Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Обзор Dying light

2
0
4208

Автор: burduck

Dying light - пример удачной компоновки открытого мира, паркура и зомби тематики в одном стильном флаконе с высоким уровнем реиграбельности. Казалось бы, попсовый сюжет и трупная беготня, но чем дальше в лес, тем больше геймплейных фич и неожиданных твистов, что только подогревает интерес к этому зомби-экшену. Внимание к деталям вместе с показательной оптимизацией стали причиной успеха в прокате и, как результат, выхода крупного DLC в стиле “игра в игре” под названием The Following. Что нас ждет и куда обратить внимание - читайте далее.

Dying light

Выписка сюжетки и общее впечатление о сеттинге

Сразу, что бросается в глаза - отсутствие глобальной катастрофы и апокалипсиса как такового. Взамен имеем зараженный город третьего мира, полностью изолированный снаружи. Как обычно, что-то завертелось и только самые находчивые сумели организоваться между собой, создав конкурирующие группировки за еду и ресурсы. Как только активность местных банд попала на радары правительства, так сразу в самый эпицентр событий оправляют протагониста Крейна, предварительно вручив ему рацию и строгое распоряжение докладывать о всем, что видит. Иными словами играем за казачка, который впоследствии меняет (o, rly?) себе место работы и спасает мир.

Второстепенные персонажи в Dying light не вызывают недоумения и острого желания слить их в первые 5 минут, за что уже спасибо. Отдельного поклона заслуживает логическая проработка всей схемы открытого игрового мира. Город изолирован, т.к вокруг горы, а все тоннели через них перекрыты, воздушного транспорта нет, ведь это фавелы, а от укусов не превращаются, когда под рукой антизин. Грамотно и органично, так что можно обойтись без фейспалмов.

Квесты и особенности локаций Харрана

Мы выполняем задания для местной общины, которая просто пытается выжить, на досуге ищет вакцину и вообще ведет здоровый образ жизни. Заданий в стиле пойди-принеси нет, все они замаскированы под разведку и спасательные операции, причем дополнены годными кат-сценами, так что берутся живенько и без лишнего недовольства. Куда более интересны поиски приключений в открытом мире, ведь по всей мапе можно лутать кучи спотов, ящиков и других закладок по всем укромным и высотным уголкам.

Сами локации реализованы с умом - явных “коридорных” маршрутов с роялем посреди улицы, как мостика на пути к таске, здесь не найти. Приходится собственноручно прокладывать себе маршрут, опираясь на знакомые элементы окружения, с опытом и новыми скилами понимая, что можно было бегать намного проще, ведь фаст-травела то нет!

Развитие персонажа, игровой баланс и ночные вылазки 

Касательно скилов, то вначале был паркур. Потом находим обрубок трубы, изолентой приматываем к нему колючку, а уже ближе к середине появляется огнестрел. На протяжении всего кача нам скармливают скиллы, такие как особые удары, добивания, плюсы к основным статам, увороты, скольжения, а под конец даже крюк-кошку из Just Cause подкинут. Первые часов 20ть карабкаться на отвесы в стиле асасина еще интересно, дальше рутинно, так что крюк приходится как нельзя кстати. В зависимости от стиля игры, можно собрать себе прототип по специализации, например оружейника, трюкача или ударника ближнего боя.

Скилпоинтов в Dying light не жалеют, поинты дропают без лишнего гринда, но и годмод в первые часы вам подрубать не станут. Вообще, в этой сюжетной выживалке радует подбор сложности, ведь когда говорят “ты еще слаб, не ходи ночью”, то действительно стоит прислушаться. Ночью зомби включат турбо и больно дамажат, особенно крупные особи даже могут подарить вам парочку кирпичей в гостинку. Пройти все это можно только при прямых руках, удаче и со спущенным инвентарем. Атмосферненько. 

Чем будем заниматься: геймплей Dying light и его фичи

Будем шинковать зомбаков. Нет, ну правда. Мобов здесь убивать не надоедает сразу по нескольким причинам. Для начала, у них топовый hit-reg, т.е попали рубящим в голову - та проломилась, режущим - отлетела, башащим (от bash, а не то, что вы подумали) - просто тело свалилось ничком. Во-вторых, система крафта предполагает разные уровни (грейды) оружки, от ширпа и до легендарок, что превращает некоторые образцы экипировки в настоящие ваншотницы. И это мы еще не добрались до огнестрела и кастомизации вооружения.

Касательно апгрейда в Dying light, то улучшать можно все, кроме пушек (поленились, видно), детали разбросаны по миру и в теории легко находятся, но если лень скитаться, то всегда можно докупить нужный кусок вундерфавли у ближайшего непися и радоваться обновке. Другое дело то, что каждый убитый моб отнимает кол-во прочности, что на старте приводит к штрафам наносимого урона, а потом и вовсе превращает любимую “Люсиль” в ширп, заставляя вечно обновлять и ремонтировать свой арсенал, ассортимент которого удовлетворит любого фаната ближних кромсаний. Для любителей пострелять найдутся и винтовки, и карабины, и ПП, так что отведете душу. На выстрелы, правда, собирается компания, но мы только рады им. Не так ли?

Подводя итоги по выживалке Dying light

Успех оригинальной части привел к выходу не менее успешного дополнения The Following, так что всем любителям хоррор-выживалок рекомендуем к ознакомлению. На наше субъективное мнение, это лучший синговый проект в зомби тематике, среди всех Dead Rising и его клонов именно потому, что массовую рубку на грани гринда здесь сменили на размеренный бой, плавно перетекающий в экшен, а иногда даже стелс режим. Сюжетка не вызывает откровенных эмоций и не способна чем-то удивить, но и не драконит своей тупостью. Проект выполнен согласно ААА канонам, так что к графической или софтверной части претензий нет. Не помешал бы мультиплеер, откровенно говоря, но еще не вечер. Во всем остальном, маст хэв для любителей зомби тематики.