Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Heroes of Might and Magic

Обзоры  /  
13
2
28539

Heroes of Might and Magic -- целая серия фэнтезийных стратегий. Игрок управляет одной или несколькими армиями, борется с противниками и вражескими отрядами, собирает ресурсы и завоевывает города. Игра была выпущена в 1995 году компанией New World Computing только для MS-DOS. Позже появилась версия для Windows 95 со встроенным редактором карт, позволяющим самостоятельно создавать сценарии или, даже, генерировать их случайно.

Минимальные требования и характеристики.

Intel 80486, 8 Мб ОЗУ, CD-ROM
Жанр – фэнтезийная ролевая стратегия
Платформа - MS-DOS, Windows, Mac OS
Режимы игры – одиночный, мультиплей.
Управление – мышь, клавиатура

Скачать игру

Предыстория

Морглин Айзенфауст (нем. – железный кулак), полноправный владелец неизвестной и далекой страны, должен бежать от своего врага, посягнувшего на трон правителя. Благодаря телепорту он со своими слугами попадает на континент Энрот, где уже ведется война между четырьмя претендентами на трон: королевой-волшебницей Ламандой, вождем племени варваров Слейером, чернокнижником Аламаром и лордом Айронфистом. Игрок должен выступить за одну из четырех армий и по мере возможности победить своих противников.

Heroes of Might and Magic 1995

Геймплей

Своим геймплеем игра очень похожа на King's Bounty, но имеет некоторые новшества. Города и замки теперь играют очень важную роль. Они могут быть значительно достроены игроками и обогатить игру большим количеством существ. Каждый игрок может управлять вплоть до восьми героями с личными армиями. Восемь сценариев для всех персонажей во многом идентичны. Наряду с этим игра предлагает различные частные сценарии, которые также могут быть задействованы в многопользовательском режиме, в том числе и по локальной сети. Города имеют четыре типа, по числу рас в игре. В городах обитают существа, существенно отличающиеся своими возможностями.

Heroes of Might and Magic 1995

Ферма: Рыцарь: Здесь человеческие отряды обучаются, например, владению мечом.
Прерия: Варвар: Прерию населяют дикие существа - гоблины и циклопы.
Лес: Волшебница: В лесу живут многие фантастические существа - феи, гномы и друиды.
Гора: Колдун: Колдуны управляют центаврами, гидрами, драконами, грифонами.

Heroes of Might and Magic 1995

Города являются главным источником дохода для армии и местом, где можно найти новых героев. В городах нужно за имеющиеся средства строить здания. Возможные типы зданий:

  • Жилище существ.
  • Гильдия магов.
  • Центр города.
  • Укрепление города.
  • Другие постройки, к которым относятся верфь, таверна, гильдия воров, рынок и т.д.

За победу герой получает баллы, отражающие в итоге его опытность. Как это обычно бывает в ролевых играх, таким образом можно «доиграться» до более высоких ступеней мастерства. С каждой новой ступенью развивается одно из четырех умений: атака, защита, волшебство, мудрость. Рыцари и варвары, обычно, лучше всего развивают свою атаку и защиту, существенно повышающие военную мощь их отрядов. Волшебники и волшебницы развивают свою магию и мудрость и, благодаря этому, овладевают большим числом волшебных заклинаний. Особенности обучающей среды позволяют игроку автоматически запоминать любое заклинание, имеющееся в гильдии. Все магические манипуляции могут применяться в тактическом бою и на глобальной карте. Гильдия магов имеет несколько этажей, соответствующих уровню изучаемой там магии. У героя есть т.н. потенциал навыка, которым он обладает лучше всего. Например, имея потенциал 3, волшебник может использовать каждое заклинание лишь трижды. После этого заклинание придется изучать вновь. В последующих версиях эта система была заменена.

Heroes of Might and Magic 1995

Армии, принадлежащие героям, состоят из мифологических существ, которых можно объединить в отряды по видам. Источник пополнения армии такими существами – их собственный жилища. Их жилища можно улучшать или построить новые, для самых страшных монстров. Потенциал каждого существа состоит из следующих факторов:

  • Урон – основной показатель, отражающий масштаб повреждений, совершаемых существом.
  • Здоровье – показывает величину ущерба, при котором существо погибает.
  • Защита и атака – схожи с аналогичными показателями героев. Показывают итоговую боевую мощь существ.
  • Скорость – показывает максимальную дальность перемещения существа за один шаг.

Каждое существо обладает скоростью (низкой, средней, высокой), позволяющей перемещаться на соответствующее количество клеток. Но на поле боя присутствуют различные препятствия, что часто делает скоростной потенциал существ не таким значимым. Исключение составляют существа, умеющие преодолевать препятствия по воздуху. Перемещаться можно на произвольное количество клеток. Единица измерения сражений – раунд. Очередность хода армий определяется скоростным потенциалом по мере его убывания. Если у отрядов одинаковая скорость, первым будет ходить самый верхний отряд нападающего игрока. Поле сражения в игре не так велико, как хотелось бы. Это всего 5х7 клеток. На карте каждый отряд занимает одну-две клетки. Нападающая сторона расположена слева, обороняющаяся – справа. Проигравшим считается тот, кто растерял все свое войско, ведь передвигаться без армии герой не может. Отряды ходят по очереди. Каждое из существ может совершить за один ход лишь одно действие. Разнообразие характеристик существ дополняет бой неожиданными ходами и непредвиденным вариантом событий.

Heroes of Might and Magic 1995

В игре предусмотрено большое число различных построек. Завладеть постройкой можно, установив над ней свой флаг. Условно все важные структурные элементы можно разделить на:

  • Города – главный источник прибыли и место обитания людей.
  • Жилища персонажей – место обитания существ.
  • Обучающие постройки – обучают навыкам своих посетителей.
  • Ресурсы – доступные для использования ценности, приносящие доход в казну. Игра предлагает 5 видов ресурсов.
  • Золото – дает возможность найма героев и существ, а также строительства зданий. Источник золота – ежедневный городской бюджет и золотоносные шахты.
  • Руда и дерево – строительные материалы. Их поставляют шахты и лесопилки.
  • Минералы, драгоценные камни, сера, ртуть – редкие ископаемые, применяемые в строительстве школы магов.
  • Источник ресурсов – объекты, приносящие ежедневный доход в виде конкретных ресурсов.
  • Сокровищница – охраняемые объекты, скрывающие материальные блага. Содержимое сокровищниц достается победителю игры в случае победы над стражей сокровищницы.
  • Артефакт – некий предмет, наделяющий своего владельца дополнительными способностями.