Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Игра Тетрис: история развития

0
0
3888

Автор: mrfilin

Не секрет, что почти все великие создания появляются совершенно спонтанно. Но именно это на первый взгляд случайное событие начинает изменять нашу жизнь. Всемирно известная компьютерная игра «Тетрис» - такая же случайная идея. Она представляет собой логическую игру-головоломку, в процессе которой пользователь собирает из различных фигур параллельные прямые. Она была придумана в середине 80-х годов русским учёным Алексеем Пажитновым. Позже эта игра была много раз модифицирована, так например, сейчас в сети можно найти игру тетрис на двоих или цветной тетрис.

Tetris

История создания игры Тетрис

Игру «Тетрис» можно считать на сегодняшний момент одной из самых популярных игр в мире. Созданная в 1985 году она приобрела огромную популярность за достаточно короткое время.

В своё время Алексей Пажитнов очень был впечатлён игрушкой, созданной одним американским специалистом. Эта головоломка сводилась к тому, что из нескольких различных фигурок необходимо было собрать единую. В принципе, суть «Тетриса» состоит в том же: из большого количества разных фигур надо выстроить прямую, которая должна сгореть, в противном случае, если поле заполнится фигурами доверху последует проигрыш.

Будет неверным считать, что Пажитнов просто своровал существующую идею. Он лишь взял эту готовую идею как основную и разбавил дополнительными опциями.

Первый вариант игры включал в себя стандартный набор фигур из семи штук. Позже фигур стало больше.

По сути игра представляет собой большой стакан, в который падают различные виды фигурок. Эти фигуры можно вращать в разные стороны. Суть в том, чтобы выстроить из них одну ровную линию на дне стакана, которая затем должна пропасть.

Самая первая версия игрушки была собрана на классическом языке Паскаль и на сегодняшний взгляд отличалась простотой и примитивностью. Но главное то, что она работала. И работала на все сто. Примитивная идея того, что различного рода фигуры падают, образуя ряд, дала в будущем почву для развития новой разновидности игр. А название «Тетрис» стало культовым и всем известным.

Дальнейшее развитие игры

Примерно через год после того, как игра была создана, Пажитнов решил переместить её в компьютер. Для этой цели им был привлечён к работе школьник Вадим Герасимов, который разбирался в компьютерах лучше самого Пажитнова.

Перенести игру на компьютер удалось меньше чем за неделю. После этого специалисты решили разукрасить игру и сделать фигуры цветными. Кроме этого автор игры решил создать для неё систему защиты, чтобы было проще доказать то, что именно он является её создателем. На это ушло значительное количество времени – около полугода.

Успех игры «Тетрис» был огромным. Она распространялась по стране со скоростью ветра. Кроме этого, о ней стало известно и за рубежом. Пользователи в то далёкое время копировали её при помощи дискет.

В то время было ещё не принято зарабатывать на играх деньги, поэтому «Тетрис» был абсолютно бесплатным.

В 1986 году произошло первое знакомство с «Тетрисом» иностранных учёных. Головоломку они очень быстро оценили и импортировали его на компьютеры собственного производства. Роберт Штайн, руководитель одной из Британских компаний, решил выкупить у Пажитнова права на владение игрой. Пажитнов довольно быстро на это согласился. Но только на словах. Оформить на бумагах это оказалось не так просто.

Роберт Штайн прекрасно понимал, что отыскал «золотую жилу». В результате он предварительно заключает контракт с американцами, не дождавшись официального ответа русской Академии наук. И именно после этого головоломка стремительно начала превращаться в коммерческий продукт. Но по сути все действия Штайна можно считать незаконными. Релиз западной версии игры состоялся в 1988.