Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

King's Bounty

Обзоры  /  
16
0
30356

Если названия таких игр как: Warlords, Disciples, Age Of Wonders, Heroes Of Might & Magic вам о чём ни будь говорит, то вы должны знать, что если бы в далёком 1990 году не вышла игра под названием King's Bounty то всего бы этого не было.

И благодарны мы за всё это компании New World Computing, которая разработала игру изначально на PC под  операционную систему Dos, а в скором времени и на Macintosh, великолепную пошаговую стратегию, в фэнтазийном жанре - King's Bounty. Кроме этого, King’s Bounty и HoMM создавались одной компанией, а их ведущим разработчик не кто иной как (Джон Ван Кэнегем).  Игра стала на столько популярна, что через год после своего выхода она была перенесена на: Commodore 64, Apple II, Commodore Amiga и Sega Genesis.

King's Bounty

Это игра, как и многие игры тех лет, является первооткрывателем в жанре пошаговых стратегий, и даже несмотря на то, что звук в игре поддерживается только на внутреннем динамике компьютера, а о мыши тут вообще речи идти не может (так как все управление осуществляется при помощи клавиатуры), оторваться от игры после первых полу часа прохождения - просто не возможно. И сейчас речь идёт не о том что, «это тогда нельзя было оторваться».  Скачав эмулятор на свою «машину», даже с этой убогой графикой (которая конечно в девяностые была прорывам) вы на долго залипните у монитора.

Сюжет игры, разворачивается вокруг четырёх континентов одной страны (они носят очень оригинальные названия, например первоначальный континент, называется -  Континентия) которой управляет мудрый и справедливый король Максимус. Свою власть он осуществлял с помощью мощного артефакта –Скипетра порядка- благодаря которому в стране и царил порядок и спокойствие.

King's Bounty

Но как говорится: что герою хорошо, то злодею плохо. Правление доброго короля не устраивало многих разбойников, плутов и авантюристов, и каждый из них мечтал сам сесть на трон королевства. И в силу того что поодиночке, шансов на это не было ни у кого, решили они объединить свою силу для создания коалиции зла (в игре их всех, просто называют злодеями). Совместными силами, злодеи выкрадывают могущественный артефакт, и прячут его в секретное место, где то на просторах четырёх континентов. И единственным указателем на это место являлась карта, которую коварные злодеи разделили на множество кусочков. Каждый злодей получил себе по кусочку этой карты, а оставшиеся клочки спрятали в тайниках, под охраной различных мистических существ.

После этого каждый злодей засел в одном из множеств замков на территории страны, и установив там гарнизон, стал выжидать. В данной ситуации, это была самая правильная стратегия, ведь король уже давно не молод, а значит, армию в бой он повести не сможет. А если скипетр не вернуть в самые короткие сроки, то в стране воцариться окончательный хаос, и король умрёт (наверное, от горя). Ведь после похищения артефакта, в стране уже по немного происходит распад. По материкам бродят отряды вооружённых мародёров, а оплотом императорской власти, становится замок Максимуса на отшибе страны.

King's Bounty

Но не учли злодеи того, что у короля вся ещё остались преданные ему соратники. И вот игроку будет необходимо сыграть роль эдакого смельчака, который разбирается в тактике боя, и сможет своими силами и финансовой поддержкой казны, отобрав у злодеев кусочки карт, найти украденный скипетр, до тех пор, пока страна окончательно не погрузилась в хаос.
Перед тем как перейти непосредственно к самому игровому процессу, вам будет необходимо выбрать одного из четырёх представленных персонажей – рыцарь, паладин, варвар, и волшебница. Герои различаются значением лидерства, силы, магии, доходу, знаниями. Кстати только волшебница при старте имеет книгу с заклинаниями, она же рекомендована для прохождения игры на самом сложном уровне сложности.

После того как мы выбрали героя и нарекли его каким либо именем, нам на выбор предоставляютчетыре сложности игры – Easy, Normal, Hard, и Improssible-  которые соответственно предлагают пройти игру за 900, 600, 400 и 200 дней. В чём смысл? А смысл в том, что как и многие игры, эта игра на очки и установления рекордов. Очки вам даются фактически за всё (бой, деньги, захват замков и т.д.) но самое основное, это умножение очков после окончания игры. На самом простом уровне сложности, умножение происходит на 0,5. На самом сложном в 4 раза.

King's Bounty

После того как мы и здесь определились, нас выпускают на волю. Игру мы начинаем (как было сказано выше) на одном из материков рядом с замком Максимуса. В который и следует заглянуть первым делом, для найма войск. В замке нам предложат выполнить два действия. Это найм войск, и аудиенция у короля. При вербовке солдат, нам дадут на выбор три вида юнита. Это ополченец (militia), пикинер (pikemen) и лучник (archers). Со временем мы сможем нанимать ещё и кавалерию (cavalry) с рыцарями (knights), но это произойдёт только после того, как оценив наши заслуги перед отечеством, император даст нам новое звание. Для этого в замке и имеется вторая строка, с надписью аудиенция. Каждый раз, когда мы захватим нужное количество злодеев, король будет давать нам новое звание. Количество войск в вашей армии ограничено количеством лидерства вашего персонажа, оно увеличивается по мере прокачки. Лидерство (грубо говоря) это количество хит-поинтов героя. Если герой обладает 100 хит-поинтам, а нанимаемое существо имеет 10 хит-поинтов, то пользуясь базовыми знаниям математики можно вычислить, что в армии у вас может находиться только 10 таких существ. Также существуют заклинания, которые на одну неделю увеличивают лидерство.

King's Bounty

Во время игры вам предстоит захватывать замки злодеев, для того чтобы отбирать части карты (для этого у вас обязательно должно быть осадное оружие). Захватывать все замки со злодеями не обязательно, всё что нам нужно, это откапать скипетр, и даже не имея всех кусочков карты можно узнать ту местность, где он спрятан.

Общий принцип игры выглядит так: вы передвигаетесь по континентам, попутно сражаясь с «бродячими» мародёрами, собираете сокровища и захватываете замки. Общая карта нам открывается по мере прохождения. Переход с одного материка на другой осуществляется только при нахождении специальной карты, которая указывает «путь».

Если говорить в общем, то геймплей первого King's Bounty, во много раз проще игрового процесса, его наследника Heroes Of Might & Magic. Но в тоже самое время, в этой простоте и скрывается то сказочное очарование, которое снова и снова заставляет вытирать пыль с дискеты и снова возвращаться в этот фэнтазийный мир. В 1990-м не было ничего подобного... 256 цветов. Звуки, доносящиеся из недр компьютера. Управление исключительно на клавиатуре. King's Bounty - это живой хит, который навсегда останется в сердце игроков. Ни разу не поиграть в King's Bounty - преступление против компьютерных игр.