Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Геймерские полеты и занятия на тренажерах: польза и вред для начинающего пилота

0
0
221

Сегодня среди компьютерных игр есть немало сюжетов с яркой реалистичной графикой, живыми спецэффектами, ощущением присутствия в той или иной локации. Геймеры любят виртуальные автогонки, а самые отчаянные из них замахиваются на симуляторы самолетов. Но может ли человек, увлеченный авиа-игрой, стать пилотом настоящего самолета, мастерски управлять им, использовать полученные в игре навыки?

Авиа симулятор

Что дают видеоигры для пилота?

В последние годы видеоигры становятся все более «продвинутыми», приближенными к жизни. В них можно выбрать любой авиалайнер — от старой пассажирской модели до современного истребителя. Цена таких домашних симуляторов колеблется от десяти до нескольких тысяч долларов, учитывая оборудование. Сами же программы могут имитировать кабину самолета, оборудование — внешние условия и спецэффекты. В играх заложены все основные принципы управления лайнером, включая экстренные ситуации, особенности взлета, разные погодные условия и прочее.

Человек, проводя много времени в такой игре, невольно запоминает панель управления, технические характеристики и нюансы работы самолета. Управляет штурвалом, изучает инструменты, осваивает и настраивает автопилот. Но нельзя сказать, что после такой игры геймер встанет и будет чувствовать себя как рыба в воде в воздухе. Ведь в игре нет возможности прочувствовать весь адреналин сложных форс-мажорных ситуаций, когда нужно действовать быстро и профессионально, иначе — падение самолета и смерть. В такие моменты пилот имеет доли секунды, чтобы осмотреть все данные на панели управления, понять суть ситуации и принять верное решение, при том, что в кабине царит какофония из отвлекающих звуков.

Конечно, купить видеоигру для приятного досуга намного легче, чем стать пилотом в реальности и получить лицензию. Но все зависит от того, хочет ли человек действительно научиться управлять самолетом в воздушном пространстве. Ведь это требует затрат сил и времени на серьезное скрупулезное обучение. Желающие могут обучиться пилотному мастерству в Краснодарском ДОСААФ, где для тренировок предоставлен самолет модели ЯК-52. На официальном сайте kr-ask.ru для студентов-новичков есть вся полезная информация.

Симуляторы, которые помогают научиться летать

Помимо видеоигр существуют еще симуляторы, которые дают возможность побывать внутри настоящей кабины, осмотреть все элементы, потрогать их, ощутить запах, атмосферу настоящего авиалайнера. Существуют такие известные модели симуляторов как FFS и MFTD. Они представляют собой инженерные устройства, которые сложно отличить от реального самолета. Симуляторы стоят намного дороже игр, поэтому подобное обучение обойдется недешево. Для лучшего эффекта необходимо, чтобы с новичком работал инструктор, который может подсказать, дать совет, научит технике вождения. Также существует тренажер для тех, кто страдает аэрофобией — он помогает преодолеть эту проблему, чтобы в будущем стать полноценным пилотом.

Симулятор самолета изготовляется из передней части авиалайнера, после чего производят монтаж, конструируют платформу, имеющую шесть граней. Это нужно для того, чтобы она могла передвигаться на шесть градусов. Внутри импровизированного самолета встраивают экраны, через которые новичок видит ландшафт, взлетную полосу и многие другие локации.

Подобные тренажеры дают возможность отрабатывать технику в реальной кабине, при этом не тратить топливо, не изнашивать двигатели и прочие детали самолетов. Начинающий летчик может тренировать свои навыки при симуляции сложных ситуаций и опасных условий. При этом не будет подвергать риску ни себя, ни других людей.

Из двух указанных выше симуляторов наиболее лучшим считается FFS. Это комплексный тренажер, который позволяет ощущать воздух и пространство, использовать визуальные эффекты. Он дает примерно 180 градусов обзора объектов, которые находятся в одном из настоящих аэропортов. Поэтому новички могут отрабатывать момент посадки. Раньше было только 4 уровня в этом симуляторе. Теперь их изменили на 7 международных. Самым последним продвинутым является уровень D. Его используют для пилотов, которые хотят освоить новый тип воздушного транспорта, а также для тех, кто управляет пассажирскими авиалайнерами. Последние обязаны раз в шесть месяцев проходить такую подготовку, тем самым улучшая навыки и повышая квалификацию.

Можно ли научиться летать с помощью тренажеров?

Мнения специалистов в авиационной отрасли по этому поводу разнятся. Кто-то считает, что можно научиться полноценно управлять самолетом, используя только тренажеры. А кто-то уверен, что без реальных полетов пилот не сможет стать профессионалом. Психологи утверждают, что видеоигры не могут привить всех необходимых навыков новичку: ему необходимо «чувствовать» кабину, воздух, адреналин, иначе все его потуги останутся на «геймерском» любительском уровне и никогда не перейдут во что-то большее. Что касается учебы в специализированных заведениях, то там в качестве вспомогательных инструментов используются симуляторы, имитирующие настоящий воздушный транспорт. Нельзя списывать их со счетов, так как это важный элемент, позволяющий новичку обучиться новым техникам управления. Но не менее важно выходить из виртуальной реальности и пробовать свои силы, навыки, способности в настоящем полете.