Редактирвать игру Добавить статью Поддержать

Куда движется игровая индустрия

0
0
271

Смелые заявление 5-летней давности от разработчиков Oculus о повсеместном распространении виртуальной реальности в игровом пространстве пока не нашли своего подтверждения. Нет, справедливости ради, необходимо отметить значительный прогресс, который был достигнут производителями за последние годы, но все, что сегодня предлагается пользователю, это альфа и бета версии будущего функционала. В таком случае возникает вопрос – какой будет игровая индустрия, когда выпустят «окончательный вариант», и все ли игры будут в виртуальной реальности?

О консолях и смартфонах

Прогресс неумолимо движется вперед, настолько быстро, что многие пользователи, да и что греха таить - некоторые разработчики, не всегда успевают подстраиваться под современные реалии. На смену старым компьютерным играм и платформам пришли консоли нового поколения, обладающие характеристиками и графикой, о которой дети 90-х и мечтать не могли.

Но, по мнению многих экспертов, господство консолей в гейм пространстве тоже подходит к своему концу: все больше пользователей отдают предпочтение компьютерным играм, мобильным приложениям и онлайн-платформам. Причина абсолютно проста и закономерна – общедоступность смартфонов, планшетов и ПК. Чего не скажешь о современных игровых приставках, которые в большинстве своем покупают профессиональные игроки. Кроме того, еще лет 5 назад, графика компьютерных игр оставляла желать лучшего, а что бы собрать хороший игровой ПК необходимо было выложить кругленькую сумму. Развитие технологий, новые производители, обесценивание новинок (видеокарта, которая еще год назад стоила 1000 дол, сегодня обойдется в 250) – все это развязало руки желающим насладиться качественной картинкой.

Дальше больше: вероятнее всего, рынок девайсов претерпит значительных изменений. Появятся устройства, которые смогут быть мобильными, мощными и мультиплатформенными. Если с первыми двумя пунктами все понятно, уже сейчас некоторые смартфоны «за пояс заткнут» ноутбук, то мультиплатформенность означает, что пользователи смогут продолжать игровой процесс с любого (доступного в данный момент) устройства.

Что победит графика или сюжет?

Как и ценителей хорошего кино, почитателей хорошего замысловатого сюжета будет всегда меньше, чем желающих насладиться экшеном. Игры станут короче, быстрее и динамичнее. Безусловно, причиной тому общая динамика жизни современного человека, которая не оставляет места для многочасовых вдумчивых стратегий.

Но и здесь эстетика будет выведена на первые роли. Отсутствие «мертвых» зон и покачивающихся игроков с замершими эмоциями – все уйдет в прошлое. Графика будет доведена до совершенства: сложно отличить, где реальность, а где еще сюжет игры. И здесь незаменимыми помощниками станут VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность).

Дополненная и виртуальная реальность

Отсутствие единой платформы и единого контента, большое количество существующих ограничений и недоработок – все это усложняет процесс развития. Но тем не менее, именно эти технологии на сегодняшний являются самыми многообещающими и получают наибольшее финансирование.

Кроме того, продержится современная тенденция онлайн игр: кто захочет вернуться к одиночным кампаниям после заезда в GTA V по сети? Уже сегодня многие игры (Warcraft, «Властелин колец») переходят на вид мультиплеера с полноценными онлайн-сервисами.

Одним из популярных направлений станет walking simulator, когда пользователю необходимо только наблюдать и «прогуливаться» по игре. Что-то напоминающее аудио книгу, но с поддержкой визуализации. В таких играх можно будет сконструировать свои собственные пейзажи или придумать финал игры.

А может игры исчезнут в будущем? Пока реальный окружающий мир – не идеален, виртуальный будет всегда в тренде.

Материал подготовлен командой информационно познавательного ресурса Mentamore