Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Обзоры  /  
4
0
25379

Автор: dosblogger

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Самое защищенное место во вселенной – тюрьма Butcher Bay принимает к себе опасного уголовника-рецидивиста Ричарда Б. Риддика. Действие игры происходит еще до сюжета фильма «Черная дыра», где корабль с заключенным падает на неизвестную планету. Итак, с самого начала вы будете закованы в кандалы сюжета… Но здесь отношение к игроку совсем другое, нежели во многих других экшенах, нам показывают приличное количество скриптовых сценок, дают необязательные квесты, заставляют разговаривать с NPC и, наконец, зарабатывать местные деньги и уважение братвы…

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Оставив позади детские рейтинги, разработчики наполнили Butcher Bay угрюмыми и подозрительными лицами заключенных, обильным количеством нецензурщины (как на стенах в виде граффити, так и в речи), а также сценами жестокости. Но все это сделано в меру и добавляет реализма интересному фантастическому сюжету. Кстати, сценарий Escape From Butcher Bay ничем не хуже Pitch Black или Chronicles of Riddick, только может немного менее яркий. Но кто знает, если посадить за создание кинокартины опытных деятелей может получиться намного более кассовый фильм, чем предыдущие два.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Первые сугубо положительные впечатления возникают при просмотре сцены конвоирования Риддика в тюрьму. Перед нами возникают титры, где мы видим фамилии именитых актеров, голосами которых разговаривают персонажи игры. Все сделано в стиле настоящего кинематографа, камера плавно следует за нашим героем и показывает все неприятные особенности будущего места заключения. Компьютерная модель Риддика сделана в полном соответствии с Вином Дизелем, так что даже харизма этого актера присутствует не только в фильмах, но и в игре.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Детали побега 

Называть игру чистым FPS было бы некорректно, т.к. в ней присутствуют еще элементы stealth и adventure. Чтобы совершить побег, нужно быть изобретательным, иначе вы столкнетесь с большими трудностями. Более того, в некоторых частях игры вообще невозможно бежать напролом, отстреливаясь от врагов. В помощь нам были даны несколько возможностей: во-первых, это скрытое движение, когда Риддика можно уловить только вблизи и на хорошем освещении, во-вторых, ночное зрение Риддика, которое появляется немногим позже, открывает большие перспективы при расстреле ламп, прожекторов и прочих источников света. Нет ничего приятнее расстрелять все лампы и пройти незамеченным мимо солдата с мощной броней…

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Также очень приветствуются методы постепенного уничтожения противников с помощью stealth-приемов. Нужно просто подойти сзади к врагу и нажать правую кнопку мыши, дальше Риддик свернет ему башку. Еще можно внезапно выбежать навстречу охраннику и использовать его оружие против него самого, но этот прием работает не всегда. При наличии оружия нужно стрелять из темноты и сразу в голову.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Escape from Butcher Bay – первая игра, в которой отлично реализован бой голыми руками или при помощи самодельного ножа или кастета. На одном из уровней игры вам придется даже участвовать в договорных боях, не говоря уже о том, что в начале это чуть ли не единственный способ борьбы в тюрьме. Впрочем, обучиться приемам несложно: важно лишь своевременно чередовать несколько видов удара с блоком. Соперники обычно оказываются менее сильными, чем Риддик, так что все сделано сбалансировано.

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Атмосфера игры – вот что отличает Chronicles of Riddick от других FPS. В то время как вы находитесь под заключением или пытаетесь выбраться, трудно не ощутить на себе влияние человеческих факторов. Страх быть замеченным охранниками, общение с целью выведать нужную информацию и личную выгоду, достаточно неприятного вида окружение,- мимо всего этого никак не пройдешь.

Не в каждом FPS мы проводим столько времени без оружия, в то время как охрана вооружена и ее пушки закодированы в главном компьютере. Если Риддик попытается взять чужое оружие, он получит удар током. Единственный вариант – включения себя в компьютерную базу (это будет являться отдельным заданием). 

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Супердвижок 

Сколько в свое время говорилось в прессе о движке Doom III, динамическом освещении и прочих эффектах. И что? Проект, практически незамеченный в подобном бахвальстве, Chronicles of Riddick показывает картинку не хуже. Нам предлагают модели с большим количествам бамп-мэппинга, кучу визуальных эффектов, качественное освещение, текстуры высокого разрешения, все это при очень неплохих системных требованиях. Конечно, на слабых компьютерах будет тормозить, но вообще соотношение качество/производительность на высоком уровне. К сожалению, в отличие от HL2 в этой игре присутствует достаточно средняя мимика и движения губ. Но зато среди плюсов профессиональная озвучка и фирменный голос Дизеля. Забейте на русскую версию, играйте в английскую! (тем более русские версии в пиратках содержат непроходимые баги). Пару раз были также замечены странные внезапные перезагрузки игры, в этом случае повреждается профиль. Путем нехитрых манипуляций, перемещаем старые сейвы в новый профиль и продолжаем играть с последнего сохранения... 

Продолжение следует… 

Не знаю как вам, но мне игра чем-то напомнила Red Faction. Если судить по внешнему виду, то ничего общего нет. Но вот по ощущениям: классный фантастический шутер, интересный сторилайн, боевые механизмы, футуристическая архитектура, по-хорошему агрессивная музыка. И вот получается, что уже в какой раз приходится стрелять по непонятным опасным существам, по охранникам в броне, снова бежать навстречу следующему повороту сюжета. И это действительно здорово! А какие там места будут! Криопирамиды, космопорт, шахты, командный центр, да и много чего можно увидеть в промежуточных уровнях. Авторы постарались на славу: разбросали по уровням сигаретные пачки, при собирании которых можно постепенно открывать концепт-арт. Ну и естественно, при полном прохождении игры, можно будет открыть commentary mode (игра с комментариями разработчиков, основное отличие от x-box версии) 

Сейчас уже известно, что труды разработчиков не пропали даром. Коммерческий успех породил запуск разработки сиквела, но даже каким будет сюжет, никто не знает. Надо надеяться, чтобы перед нами снова появилась игра - «Лучший сюрприз года»…