Prey 2006
В далеком 95-м году компания 3D Realms, разработавшая знаменитую игру Duke Nukem 3D, объявила о начале работ над шутером нового поколения – Prey. Проект был весьма многообещающим и сопровождался внушительной рекламной кампанией. Но если о Duke Nukem Forever, заявленной примерно в то же время и после одиннадцати лет разработки уже ставшей темой многочисленных анекдотов, еще кто-то помнит, то о Prey, все благополучно забыли после остановки проекта в 98-м году. Однако, как выяснилось, в 2001-м году проект возродили и передали Human Head Studios, и всего через каких-то пять лет игра появилась-таки на прилавках магазинов.
Томми Хоку, молодому индейцу из племени чероки, не очень-то нравится сидеть в резервации. Заняться там особенно нечем, и если бы не неказистая, но любимая девушка, Дженни, он давно отправился бы на поиски счастья в большой мир. Однако Дженни чтит традиции предков и ни за что не хочет покидать их землю. Да и мудрый дедушка постоянно пытается наставить Томми на путь истинный и убедить его задуматься о своих корнях. Неизвестно, как бы развивались отношения героев в дальнейшем, поскольку бар, в котором все они находятся, внезапно похищает гигантский инопланетный корабль. Черт знает, зачем инопланетянам понадобился бар. Вдобавок они убивают дедушку Томми (но дух его остается живее всех живых и постоянно помогает своему внуку), и собираются убить его возлюбленную. А уж этого наш непатриотичный индеец допустить никак не может, и освободившись из лап пришельцев встает на тропу войны.
Игра сделана на слегка устаревшем, но еще неплохом движке Doom 3. На первый взгляд все выглядит достаточно симпатично, пафосный саундтрэк Джереми Соула настраивает на серьезное восприятие сюжета, однако через какое-то время однообразный корабль пришельцев начинает надоедать. Правда, надоесть смертельно он просто не успевает, так как даже при совсем уж вдумчивом и неторопливом подходе игры хватает максимум часов на семь.
Основной фишкой игры, по словам разработчиков, являются порталы. Хотя, опытный игрок не найдет в идее порталов ничего революционного. Ну, дырка в пространстве, через которую можно пролезть и оказаться в другом месте. Да, иногда порталы расположены достаточно хитро, так что можно выстрелить в один портал, и пуля, вылетев из другого, попадет в вас же. Но это все уже было. Куда более интересны головоломки с гравитацией.
В некоторых комнатах нажатием всего одной кнопки можно переключить гравитацию на стены или потолок. Также можно бегать по специальным гравитационным дорожкам, отстреливаясь от ходящих по другим плоскостям монстров. Поначалу от всех этих трюков кружится голова, и людям со слабым вестибулярным аппаратом лучше в Prey не играть. Дух дедушки научил нашего Томми покидать собственное тело и перемещаться в качестве невидимого для инопланетных монстров духа, уничтожая их из мистического лука. Дух способен проходить сквозь силовые поля и нажимать на кнопки, однако двери почему-то являются для него непреодолимым препятствием. Дух индейца вообще довольно-таки мощная штука. Если тело Томми уничтожают, то его душа переносится в мир духов. После нескольких секунд отстрела летающих хранилищ здоровья наш герой возвращается на место смерти целым и невредимым. Что делает Prey самым легким шутером всех времен.
Резюме: Задумка неплохая, реализация так себе. Иногда становится откровенно скучно, но встречаются и оригинальные моменты. И ради этих оригинальных моментов поиграть вполне стоит.