Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Phantasmagoria

Обзоры  /  
13
0
32918

«Фантасмагория» - игра в жанре horror-adventure, выпущенная Sierra On-Line в 1995 году. Ни одна игра того времени не наделала столько шума, как эта. Своим сценарием известный дизайнер компьютерных игр Роберта Вильямс одновременно создала полную противоположность собственной некогда успешной adventure - серии King’s Quest.

Roberta Williams' Phantasmagoria

Сюжет

Юная писательница романов ужасов Эдриан Дилейни лишена счастья жить в уютном и спокойном доме. Вместе со своим мужем они недавно приобрели старинный особняк на побережье Новой Англии. В первую ночь в новом доме Эдриан просыпается от леденящего душу кошмарного сна. Оказывается, у дома непростая история. В последнем столетии в этом поместье жил один помешанный иллюзионист по имени Золтан Карноваш. Все его четыре жены ушли из жизни при загадочных обстоятельствах. Жители соседнего городка Нипавомсетт ничего не хотят слышать  об этом доме. И больше всех из них ничего не желает знать маклер, который и посоветовал супругу Эдриан приобрести этот рассадник привидений. Уже на следующий день несчастья начинают безжалостно вторгаются в жизнь супружеской пары. Пока глава семейства занят в доме обустройством своей фотолаборатории, Эдриан решает более тщательно изучить дом. В своих поисках она натыкается на маленькую часовню, где, ни о чем не догадываясь, молодая девушка освобождает демона. С того момента ее любящий муж начинает меняться...

Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria

Графика

Своим оригинальным соединением „Full Motion Video“ (FMV) и богатой графикой SVGA с разрешением 640x480 пикселей в режиме 256 цветов игра установила в свое время новые стандарты в графике. И хотя до этого уже выпускались игры с похожими характеристиками, «Фантасмагория» стала первой, в которой актер более или менее выразительно находился в 3D-локации. Затраты на производство игры составили 4 миллиона долларов. Эта сумма скорее подошла бы голливудскому сериалу, нежели компьютерной игре. Причина такого высокого бюджета частично скрывается в привлечении профессиональных актеров. В игре снимались Виктория Морселл в роли Эдриан, Дэвид Хомб в роли Дона, Роберт Миано в роли Золтана. Все сцены с актерами снимались на голубом фоне, который позже был заменен на соответствующий сюжету задний план. Некоторые сцены выглядят очень реалистично. Например, мертвая голова, за создание которой отвечали команда „Kronos“ , снимавшая спецэффекты в фильме «Возвращение Бэтмена». Однако не все так гладко. Пока в некоторых сценах актеры действительно прекрасно вписаны в цифровой мир, игра изобиловала сценами, в которых актеры выглядят отвратительно. В некоторых местах персонажи так сильно пиксилизированы, что никак не вписывается в формат 3D игр. Таким образом, качество графики в игре прыгает от плохого до приличного. Разумеется, видео роликов это не касается. SVGA - графика, напротив, вышла милой. Так, например, дом со своими комнатами выглядит хорошо и успешно создает атмосферу таинственности. А внешний мир, и особенно деревушка Нипавомсетт выглядят безукоризненно. С другой стороны, это можно понимать как замысел, чтобы игрок вне зданий чувствовал себя более защищенным. Ведь в конце игры не будет другой цели, как бежать из дома на открытое пространство. Требования к системе предполагали наличие 486-го и 8 MB Ram.

Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria

Звук

Игра может похвастаться богатым звуковым наполнением. Это и качественные MIDI-треки, и всевозможные звуковые эффекты, и голосовое сопровождение персонажей. Пение птиц, шум моря, шаги – все звуковые эффекты прекрасно дополняют видеоряд. Единственным недостатком можно считать хорошо уловимое эхо голосов, которое в доме звучит приемлемо, а на природе довольно странно. В некоторых местах голоса несинхронные. Но к счастью, сюжетная линия настолько захватывающая, что обращать внимание на такие мелочи не приходится. Откровенно говоря, „Sierra“ провалилась с переводом игры на другие языки. И это выглядит из ряда вон выходящим. Найти пару хороших голосов с таким бюджетом можно в любой стране. Абсолютными вершинами стали саундтреки „Consumite Furore“ и Take a Stand“, которые блестяще передают атмосферу настоящего кино.

Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria

Геймплей

В начале игроки непременно будут сбиты с толку вопросом, с какой части они бы хотели начать игру (игра поделена на 7 частей – семь дней)? Начинать игру с середины, или тем более с конца, кажется бессмысленным. Но замысел, оказывается, есть. Игрок имеет возможность начать новую игру в уже сыгранной части, а старая игра остается сохраненной. Если все же решиться начать игру с первой части, обязательно увидишь заглавный ролик. Сюжет начинается утром после восхода солнца. Игрок управляют Эдриан, которая в этот день решила основательно изучить дом. В игре предстоит выполнять много действия с объектами. Это реализуется мышью по принципу point-and-click. Указатель, по умолчанию желтый крестик, меняет свой цвет на красный, когда наводится на важный предмет или важное лицо. В диалогах отсутствует выбор фраз.

Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria

Этим решением Sierra отказалась от привычного списка действий, содержащих, как правило, команды «посмотреть», «говорить» или «использовать». В нижней части экрана расположена панель инструментов. Здесь расположен элемент в виде красного глаза, с помощью которого можно рассмотреть предметы подробнее. В открывшемся окне предмет можно повернуть на 360 градусов длительным нажатием мыши. На более мощных компьютерах предметы даже при коротком нажатии могут начать вращаться вокруг своей оси. Тут же находится череп, дающий советы и называющий предметы. Сюжет игры развивается линейно. Это значит, что части игры (дни) могут быть пройдены только тогда, когда были совершены различные действия. Все части начинаются и заканчиваются небольшими роликами. Например, первая часть заканчивается сценой освобождения демона в часовне. Большой плюс геймплея в том, что игроку предоставлен большой простор для действий – настоящее приключение. Некоторые действия игрок может не выполнять сразу в первый или второй день. Их можно выполнить в последующих частях. Некоторые события игрок может вообще пропустить, но игру все равно закончить.

 Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria

Цензура

Очень редко игра такого рода вызывала неоднородную реакцию в игровой индустрии. Пока одни видели в ней признаки революции в игровом мире (игра была награждена «Золотой миной» как лучшая компьютерная игра в 1996 году на международной мультимедиа выставке в Каннах), другие пеняли на не совсем окрепшую графику в видео...

Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria

Многие любители хардкор- adventure были разочарованы отсутствием сложных загадок. Но автор сюжета Роберта Вильямс никогда и не планировала делать игру сложной. Она хотела увлечь людей, никогда ранее не игравших в игры подобного жанра. И это ей удалось. Уже спустя год после выхода «Фантасмагории» за пределы рынка США, игра получила более 1 миллиона игроков во всем мире. Но не каждая страна мира открыла свои рынки новому творению Сиерры. В игре содержатся сцены сексуального насилия. Поэтому было создано два режима, которые можно было переключать при помощи пароля. Определенно, игра направлена на взрослую аудиторию.

Скриншоты: Roberta Williams' Phantasmagoria