Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Unity: лучший движок для начинающих разработчиков кроссплатформенных игр

0
0
188

Автор: mrfilin

Игровой движок Unity пользуется большой популярностью у разработчиков, специализирующихся на создании различных игр для ПК и консолей. В настоящее время в нем присутствуют все необходимые для работы с графикой и звуком компоненты, а также большое количество различных интересных скриптов и шаблонов.

Unity относится к категории мультиплатформенных движков, а это значит, что на нем можно создавать игры практически любых жанров – от RPG до квестов.

Ну а если стандартных возможностей сервиса вдруг окажется недостаточно, из интернета всегда можно скачать массу готовых игровых компонентов – наборы текстур, 3D-модели и т.п.

Unity редактор

Основные преимущества

Если говорить о Unity как движке для начинающих, то здесь сразу же бросаются в глаза несколько его преимуществ, а именно:

  • Доступность. Начать создавать свой первый игровой проект можно совершенно бесплатно, благо в базовом тарифе Personal присутствуют почти все необходимые для несложной разработки компоненты. Когда стандартных возможностей уже не будет хватать, можно будет присмотреться к тарифам более продвинутым – например, Plus или Pro.
  • Низкий порог вхождения. Даже если вы совершенно не умеете кодить, то собрать простенькую игру для вас все равно не составит труда. Можно, например, зайти на https://game-asset.cc, скачать оттуда кучу интересных шаблонов, и создать на их основе несложный, но очень интересный проект.
  • Простота освоения. Мануалов по обучению Unity в интернете – сколько угодно. Есть обучающие видео, учебники, курсы, авторские тренинги и т.п. Многое из этого распространяется в понятной, доступной форме и полностью бесплатно.
  • Продвинутое комьюнити. Количество Unity-разработчиков растет с каждым днем, поэтому всегда сможете найти ответы на свои вопросы, просто обратившись к какому-нибудь более опытному специалисту на форуме или в мессенджере.

Особенности интерфейса

Интерфейс Unity состоит из нескольких основных разделов, в каждом из которых представлены разные элементы разработки:

  1. Scene – окно сцены, являющееся своего рода игровым пространством для размещения текстур, персонажей и т.д.
  2. Hierarchy – окно иерархии, в котором находится список перечисления всех игровых компонентов из окна Scene.
  3. Games – окно, используя которое можно увидеть в действии игровые механики и передвижение элементов.
  4. Project – набор папок, предназначенных для хранения всех использующихся для разработки компонентов.
  5. Console – внутренняя консоль для поиска багов и выполнения отладки.
  6. Inspector – здесь меняют характеристики игровых элементов (цвет, размер и т.п.)

Специфика использования

Несмотря на свою универсальность и удобство, у Unity есть некоторая специфика, которую при использовании движка необходимо учитывать в обязательном порядке;

  • Чтобы выжать из движка максимум его возможностей нужно сначала хорошо усвоить тонкости создания пользовательского интерфейса.
  • Большинство кроссплатформенных движков менее производительны, нежели движки узконаправленного типа. Отсюда следует, что создать на Unity динамичный, современный шутер с крутой графикой не получится – для этой цели предпочтительнее выбирать более продвинутые движки.
  • Если вы хотите чтобы ваш проект получился по-настоящему оригинальным, то готовых компонентов будет недостаточно – понадобится создать собственные, не имеющие аналогов, шаблоны.

В целом же, Unity – это отличный вариант движка для начинающих разработчиков кроссплатформенных игр, которые только-только начинают осваивать профессию и нуждаются в большом количестве готовых игровых решений.