Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Dungeon Keeper

Обзоры  /  
23
0
34919

Популярная и довольно оригинальная по своей идее игра от Bullfrog Productions 1997 года издания. Здесь нам предстоит стать злым божеством и творить свои божественные дела под девизом «Зло прекрасно!». Главное действующее лицо игры - злобный Хранитель подземелья, порабощающий земли и противостоящий силам Добра. Все локации находятся в пределах одного подземелья, охранять которое велит нам название игры. Подземелье представляет собой трехмерный участок, заполненный горной породой, который предстоит расчистить и привести в «божеский» вид. Обилие в игре персонажей с индивидуальными особенностями обеспечивает приемлемый уровень трудности стратегии. Дополнительно к стратегической части, игра в значительной мере включает в себя экономическую составляющую. Главная цель игрока всегда сводится к подавлению добрых сил.

Dungeon Keeper

Геймплей

Навигация по подземелью осуществляется с помощью карты мира, разделяющей всю игровую среду на локации и миссии. Не пройденные локации отмечены на карте зеленым цветом. При наведении фокуса на такой участок можно услышать пение птиц. Локации уже пройденные и захваченные, отображаются алым цветом и сопровождаются лаем собак и звоном колоколов. Невидимый помощник в игре постоянно раздает свои комментарии по поводу еще не захваченных и уже порабощенных земель. Создатели нашли довольно оригинальное решение в плане единого инструмента управления. В игре он представлен Рукой Судьбы – здоровенной кистью, висящей в воздухе. Рука может переносить кого угодно куда угодно и выполнять другие действия, свойственные инструментам управления. Ей игрок может вести воспитательную работу среди своих подчиненных – хвалить их и награждать золотом, давать им шлепки, заставляя работать быстрее. Каждая локация соответствует одному подземелью. В некоторых локациях присутствует возможность прохождения дополнительных уровней шуточного характера. Серьезным инновационным решением стала возможность вселения в тело своего подчиненного с тем, чтобы использовать его возможности с большим толком и более эффективно избегать ловушек противника. Эта уникальная на момент выпуска игры функция также бывает полезна в том случае, когда игроки решат выполнить собственные стратегические шаги или изучить новую область на карте глазами другого существа. Из других особенностей геймплея можно отметить, что управление существами не подразумевает четкой постановки задачи. Мы можем лишь поместить существо в необходимую локацию и стимулировать его двигательную активность для выполнения привычного круга задач. Существа в игре имеют уникальные свойства, испытывают типичные для живых существ потребности, имеют собственное мнение о своем хозяине.

Персонажи.

Подземелье просто кишит всевозможными тварями. Они представлены типичными образами, свойственными для фентезийных игр – пауками, троллями, гигантскими собаками, скелетами и вампирами. Но есть среди них и более оригинальные существа, наподобие Темной Девы, этакой смеси амазонки и дьяволицы, а также Черта - красного рогатого демона. Особого внимания стоит огромный демон Horny, вооруженный косой. Каждая особь требует еду, место для отдыха, нуждается в организации собственной занятости и оплате за труд, и жаждет развлечений. Появляются твари лишь после подготовки для них жилплощади. Существенным отличием в этой стратегии является то обстоятельство, что игрок не располагает изначально готовыми для заселения помещениями, а должен сооружать их самостоятельно, определяясь также с их размером и формой. При этом мы ограничены естественными условиями среды. Сооружать инфраструктуру подземелья мы будем не сами. Вместо нас делать это будут многочисленные помощники – импы, гномоподобные существа, выполняющие стройку и всю черную работу. Не все существа приходят к нам самостоятельно, некоторых предстоит переманить на свою сторону. У некоторых созданий есть свои естественные враги, например мухи не переносят пауков и постоянно дерутся с ними, если остаются в одной комнате или вынуждены спать в одной спальне. Этот факт нужно учитывать при планировке комнат. Если не удовлетворять потребности своих созданий, их мнение о хозяине может измениться в худшую сторону, что может привести к их переходу в армию противника или вообще уходу из подземелья. Силы Добра представлены в игре Героями. Их в игре 13 видов, все со своими уникальными свойствами. Герои обладают большой силой, сравнимой по мощи с монстрами высшего звена. Добрые силы проникают в пещеры через известные им порталы, но могут также изначально находиться там и просто ожидать своего «звездного часа». Нельзя позволять Героям проникнуть к центру подземелья. Сделать это они могут, если их группу будет возглавлять землекоп. В этом случае ничто не сможет их удержать от молниеносной победы и полного разрушения всех сооружений вашего подземелья.

Ловушки, постройки, бонусы

В игре много всяких ловушек, требующих внимательного отношения. Для своих хозяев ловушки совершенно безопасны. Но если противник приблизится к ним на опасное расстояние – ловушки срабатывают. Установка ловушек проста – нужно кликнуть по ее изображению и далее по месту, куда ее нужно установить. Устанавливать ловушки можно только на своей территории. Собственно, установкой будет заниматься один из наших работяг. Это важный момент, о котором нужно помнить. Ловушка имеет лимит зарядов и срабатывает ограниченной число раз, после чего автоматически заменяется рабочим на новую. Большую роль в подземелье играют двери. Они служат для сдерживания противника от проникновения на свою территорию. Логично, что устанавливать двери можно лишь в дверной проем с шириной в 1 клетку. В открытом состоянии дверь пропускает своих хозяев и преграждает путь непрошенным гостям. В закрытом состоянии дверь не пропускает никого. Установка дверей аналогична установке ловушек. Начиная с середины игры, мы начнем замечать в подземелье оставленные предметы в виде коробок с изображенным на них вопросительным знаком. Коробочки лежат в определенных местах, добраться до них нелегко. Чтобы найти такой сюрприз, нужно сначала захватить территорию, на которой он расположен, а далее уже активировать бонус. С бонусом можно поступить иначе – приказать рабочему отнести коробку в библиотеку и не открывать ее, оттягивая приятный момент на неопределенный срок. Такой способ убережет бонус от посягательств сил противника. В некоторых локациях содержатся особые бонусы, дающие возможность перехода к секретным миссиям. Тайные миссии можно проходить не сразу, их также можно проходить многократно. За успешное прохождение даются ценные призы.

Микроменеджмент игры

Единственной материальной ценностью в игре считается золото. Золото добывают в золотоносных жилах, которые быстро беднеют. Поставлять драгоценный металл могут также месторождения драгоценных камней. Непромышленные способы добычи металла заключаются в захвате вражеских зданий, продаже ловушек и поиске тайных пещер с золотом. На добытое золото игрок может лучше оснастить комнаты в пещере, которые будут привлекать различных монстров и крепить мощь темной армии. Важным элементом в экономике игры также составляют ресурсы хранилищ. Например, место в библиотеке для хранения бонусов, место в сокровищнице и т.д.

Технические данные

Платформы - PC (MS-DOS, Windows).
Режимы игры – один игрок, мультиплей.
Управление – клавиатура, мышь.
Процессор – не ниже Pentium 75 MHz.
RAM – не меньше 16 MB.