Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Xbox: модель подписки разрушит игровую индустрию

0
0
136

Автор: mrfilin

Эд Фрайс был вице-президентом Microsoft с 1986 по 2004 год. Он создал Microsoft Game Studios и сыграл ведущую роль в разработке Xbox. Когда Фрайса спросили о текущей стратегии Xbox в интервью Xbox Expansion Pass, он сказал, что Game Pass Ultimate заставляет его нервничать. Он опасается, что модель подписки оказала на игровую индустрию такое же влияние, как Spotify на музыкальную индустрию.

XBOX Game Pass

«Spotify разрушил музыкальный бизнес», — сказал он, пояснив, что сервис просто вдвое сократил годовые продажи для всей индустрии. Напротив, музыкальные журналисты утверждают, что пиратство сократило бизнес вдвое. Скорее, Spotify и подобные сервисы спасли бы индустрию и вывели бы ее на «новые высоты». В 2011 году, когда был запущен Spotify, оборот музыкального бизнеса составлял $15 млрд, в 2021 году он составил $25,9 млрд по всему миру.

Смерть индустрии: все игры в месячной подписке

Фрайс же описывает механизм с другой стороны. Как потребитель, он любит Spotify, все песни находятся в одном приложении, и он может слушать их, когда захочет. Но развитие музыкального стриминга не пошло на пользу бизнесу — ни звукозаписывающим компаниям, ни музыкантам. Специалист опасается, что игровая индустрия может столкнуться с подобной ситуацией в будущем. Он добавил, что рынки более уязвимы, чем люди думают.

Бывший топ-менеджер подчеркнул, что он видел самоуничтожение игровой индустрии в 80-х, и то же самое произошло с бизнесом образовательного программного обеспечения в 90-х. Служба подписки Microsoft с 25 миллионами подписчиков еще не достигла размера Spotify или других платформ потоковой передачи музыки. У лидера рынка музыкальных подписок в первом квартале 2022 года было 422 миллиона активных пользователей, 182 миллиона из которых платят ежемесячный взнос. Цифры продолжают резко расти.

Game Pass и Playstation Plus на подъеме

Инди-студии все чаще считают своим долгом представлять игры через Game Pass, чтобы обеспечить соответствующий охват. Однако даже это не является гарантией успеха. С другой стороны, Microsoft утверждает, что подписчики Game Pass играют в игры на 40% больше и тратят на них на 50% больше, чем те, кто не является подписчиком.

Прибыль не увеличивается

Даже если операторы платформы хорошо справляются с услугами подписки, это не обязательно относится к исходным источникам контента. Игровые студии все чаще приводят такие примеры, как «Furi» от The Game Bakers или шутер Square Enix «Outriders», которые, несмотря на модель Game Pass, не добились более высоких показателей продаж или прибыли. Сообщается, что Outriders пока не получила никакой прибыли.