Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

Goblins

Обзоры  /  
5
0
27442

В далёком 1991 году, когда с одной стороны выходит великая Civilization, а с другой приключенческий Duke Nukem французская компания Coktel Vision совсем незаметно выпускает своё детище Gobliiins. И по-другому, эту игру назвать нельзя. Хотя  в наше время продолжение этой игры и не собрала миллионной кассы, в то время это был ноу-хау. Конечно, квесты до этого выпускались, но вот идея управлять сразу тремя персонажами была реализована впервые.

Gobliiins

Перед началом игрового процесса нам предлагается просмотреть анимационный ролик из которого мы узнаём сюжет игры. Ролик не сопровождается субтитрами, или  каким либо голосовым сопровождением, но и без этого всё становится довольно просто и понятно.

Gobliiins

Во время просмотра этого ролика мы узнаем, что где-то далеко есть одна сказочная страна. Ну и как положено каждой нормальной сказочной стране есть у неё всеми любимый король. Однажды в один прекрасный день устраивает правитель  у себя в замке пир, хотя может, будет правильней сказать попойку (в общем, в подробности вдаваться не будем). И вот во время этого пира начинает монарх всякие штуки выдавать. То заорёт как резаный, то лицо от испуга прячет, то смеётся как ненормальный. И можно было бы подумать что всё, свела власть императора с ума, но не тут то было. Страна то сказочная, а значит, есть и злой волшебник. Вот сделал волшебник себе Вуду куклу короля, и измывается над беднягой, то иголками колит, то щекоткой изводит. Ну и ясное дело, что если есть злой волшебник, то должен быть и добрый герой. Но, как и было сказано выше, квест  у нас необычный, и вместо одного нормального героя, избавлять землю от злого колдуна посылаю трёх гоблинов.

Gobliiins

Зовут наших трёх героев Хутер (Hooter), Дуэйн (Dwayne) и БоБо (BoBo) и каждый из них имеет уникальную способность. Один из них, тощий и видимо самый молодой из гоблинов в большом гномском колпаке олицетворяет ловкость, в его задачу входит носить и использовать разные предметы, а также…хотя нет, больше он делать нечего не умеет, да и предмет он может только один носить, виной чему является отсутствие инвентаря. В игре постоянно приходится  положить один предмет, чтобы взять другой, а потом снова возвращаться за первым. Второй гоблин силач, к которому на улице не подойдёшь просто так. На голове у него красуется шлем викингов, а его функцией, как и положено любому силачу является удар. И не смотря на то, что этот удар только один, владеет он им не плохо, в игре постоянно приходится кого не будь ударить, или что либо разбить. И как гласит народная мудрость «сила есть ума не надо», в игре силач также является эдаким дурачком. Поэтому практически все действия придётся выполнять двум остальным. Третий седобородый гоблин играет роль колдуна. Правда с годами он потерял большинство своих способностей и к старости волшебник из него вышел никудышный. В силу этого некогда не угадаешь, во что превратится предмет, над которым колдует старик. «Если старик колдует над тучей- то, как и ожидалось, с неё пошёл дождь, если старик колдует над палкой получиться…кирка» не знаю, какой логики ориентировался разработчик во время создания игры, но получилось у него не плохо. И даже с такими своеобразными колдовскими навыками мы движемся от уровня к уровню.

Gobliiins

Уровни, собственно говоря, представляют собой двухмерное изображение, на котором расположены различны объекты, такие как: деревья, дома с всякими лесенками, скелеты динозавров и прочее. Некоторые из них можно и нужно всячески использовать, а другие играют роль фона. И вот с помощью всяческих предметов и трёх наших доблестных героев мы решаем всяческие головоломки, за что в конечном итоге и получаем долгожданный волшебный камень. После чего уровень считается пройденным. Сохранения как токового в игре нет, после прохождения очередного уровня вам даётся пароль, который следует куда либо записать, чтобы начать игру с этой локации.

Gobliiins

Интерфейс в игре до невозможности прост. Грубо говоря, всё что нам понадобится для игры не считая мышки (об этом позже), это две клавиши ENTER и ESCAPE. ENTER для того чтобы переходить из уровня в уровень после решения всех головоломок, а ESCAPE собственно говоря для выхода из игры. Внизу экрана, как и во многих других играх, расположена панелька с кучей всяческих колбочек, свитков, и других предметов  которые наверно очень нравятся гоблинам. Но активными из всего этого хлама является только гадальный шар, строка в левом углу экрана и забавный черепок с выпученными глазами который расположен с правой стороны. Гадальный шар используется для того чтобы переключать персонажей между собой, на его поверхности кстати и изображён тот персонаж который сейчас активен. Кроме этого персонажа можно выбрать путём нажатие на него курсора. Печатная строка указывает  название того предмета который в настоящий момент держит парень в смешном колпаке (иногда просто не терпится узнать как называется тот предмет не понятной формы который нужно куда-то впихнуть). Самым забавным из всех этих предметов является череп, который при нажатии на него вызывает панель главного меню (кнопка ENTER кстати выполняет те же функции).

Gobliiins

И вот настал тот момент, к которому я обещал вернуться, и за который эта игра открыто может называться ноу-хау среди квестов. Goblins одна из самых первых(а может и самая первая, об этом я не смог найти информацию) квестовых игр которая реализовало полноценное управление мышью. Больше не каких клавиатур, управлять абсолютно всей игрой можно (столь дорогой всем квеставикам) мышью. Всё до примитивности просто. Левая клавиша-выполнить действие, правая-выбрать действие которое нужно выполнить.

Графика игры на самом высоком уровне 1991 года. В нашем распоряжении 256 цветов, которые делают картинку приятной. Вы можете не поверить, но она действительно приятна. Нет никакого давления на глаза или чувства дискомфорта из за устаревшей «картинки»

Gobliiins

В звуковом сопровождении тоже нет нечего плохого. В пещере мы слышим эхо непонятных существ, а в замке короля смех и галдёж. Это не произведения известных композиторов, но это те звуки, которые так дороги для многих игроманов, которые никогда не включат постороннюю музыку, боясь испортить атмосферу игры.

Goblins это в первую очередь юмористический  квест, который сделан не для того чтобы зарабатывать миллионы а для того чтобы радовать аудиторию. Если в вашей памяти при чтении этой статьи промелькнули какие-бы то ни было воспоминания, то это отличный повод для того, чтобы достать эту игру с пыльных полок. Ну а если вы не знакомы с серией Goblins, то у вас появилась возможность окунуться в весёлый мир, где три гоблина спасают своего монарха.