Age of Empires
От компании Microsoft, можно ожидать практически чего угодно. Но когда она взялась за создание стратегической игры, у многих это вызвало двоякое чувство, с одной стороны недоверие, а с другой надежда, ведь такая корпорация как Microsoft делала большие успехи в области видео игр. Но после выхода первой из серии игр Age of Empires все страхи растаяли как лёд. Age of Empires получилась больше чем удачной.
Age of Empires – это хорошо проработанная псевдо историческая стратегия в реальном времени, которая совмещает в себе боевую систему Warcraft, и глобальность Civilization. При этом позаимствовано у этих серий только самое лучшее. Одним из самых основных плюсов игры, является тот целостный мир, который смогли создать авторы. В нём присутствует как быстрые захватывающие сражения, которые так присущи Warcraft 2, так и неспешное развитие технологий сопутствующих становлению государства, которыми нас обаяла Civilization. Кроме этого игра поражает разнообразием технологий и юнитов, огромное количество строений и специфическими особенностями каждой расы, что очень не свойственно для стратегии в реальном времени. Всё это делает Age of Empires такой интересной и захватывающей.
Age of Empires это не только накопление и улучшение боевой силы, для финальной битвы, но и постепенное развитие вашего народа, как и в любой стратегии типа Civilization. В игре вам предстоит пройти путь от каменного до железного века. В самом начале игры в нашем распоряжении будут своры охотников с луками и дубинами, а в конце, армии центурионов в доспехах, сопровождаемые боевыми слонами, и огромными баллистами для взятия крепостей. Однако не всегда вам придётся разрушать города противника. В игре предусмотрена не только военная, но и дипломатическая победа, вы сможете заключать военные союзы, торговые контракты, обмениваться ресурсами или глобальной картой (однако соблюдать мир вас ни кто не заставляет, и вы в любой момент можете напасть на бывшего союзника)
Для игры вы сможете выбрать один из четырёх режимов, это: компания, случайная карта, один из сценариев и смертельная схватка. На выбор вам будут предоставлены двенадцать цивилизаций (Часон, Шан, Ямато, Персы, Хетты, Вавилон, Ассирия, Египет, Шумер, Греция, Минойцы, Финикия). Они в свою очередь делятся на четыре архитектурных стиля, которые соответствуют расам (Азия, Вавилон, Египет, Греция). В игре предоставлены четыре компании, каждая будет соответствовать своему народу(Азия, Часон, Шан, Ямато), в итоге мы получаем двенадцать этапов, первые три из которых носят больше обучающий характер. Ну а если играть с искусственным интеллектом вам надоест, то в Age of Empires вы сможете сразиться не только по локальной сети, но и по интернету.
Как и во многих других стратегиях в реальном времени, для развития города, и покупки юнитов нам понадобятся ресурсы. В Age of Empires это: еда, дерево, камень, золото. В начале развития вашей цивилизации основным ресурсам является еда. Добывать её будут крестьяне, четырьмя способами: собирательством, охотой, ловлей рыбы, а на более развитом уровне, вам позволят обрабатывать поля. Также добывать еду смогут рыболовецкие лодки, которые позволят ловить рыбу не только у берега, но и в открытом море. Дерево нам понадобится для возведения строений, изготовления лодок и осадных орудий, обучения стрелковых юнитов. Камень нужен для возведения стен, и других защитных сооружений. Золото необходимо для улучшений, покупки дорогих юнитов, жрецов и для перехода в железный век. Его можно добывать крестьянами на топях, или посылать торговые суда к соседям.
Для 1997 года, в AgeofEmpires была ошеломительная графика, все юниты и окружающий нас мир прорисован до последних деталей, не говоря уже об анимации, которая выглядит очень правдоподобно. Так же радует то, какое внимание разработчики уделили мелким деталям. Всадник гарцует на своём скакуне, в воде плещется рыба, газели вприпрыжку скачут по лугам, подальше от крестьян с копьями, а над головой наших бравых бойцов гордо кружит орёл.
Однако времени для того чтобы насладится всей это благодатью у вас не будет. Для того чтобы победить противника понадобится армия, а так как армия не может составлять более чем из пятидесяти юнитов (крестьяне тоже считаются) то побеждать придётся путём технологического превосходства. В игре присутствует около сорока таких улучшений. Однако не одной из представленных двенадцати рас не доступны все сорок. Какая-то из рас может быстрее возводить постройки, кто то добывать больше ресурсов, а ктото строит более сложные по механизму конструкции (баллисты, катапульты и т.д.). А если ещё учитывать бонусы каждой из рас (Ассирийские лучники например, стреляют в полтора раза быстрее остальных), то можно получить некоторое представление о том, какую работу проделали сотрудники Microsoft для того чтобы добиться игрового баланса.
Так же набор апгрейдов зависит от того, в какой эпохе находится ваша фракция. Как только эпоха сменяется, вы получаете в своё распоряжение доступ к новым юнитам и улучшениям. Допустим, когда вы перейдёте в бронзовый век, то все ваши юниты, будут снаряжены бронзовыми щитами и оружием, что даст вам значительный бонус к атаке и обороне. Также при смене эпохи, меняется и внешний вид некоторых строений, что является очередной мелочью, которой порадовали геймеров разработчики.
В силу того что в 1997 году, ПК были ещё достаточно «слабыми», а в Age of Empires имеется широкий выбор рас, предоставить уникальную рисовку каждого юнита и здания для всех было не возможно. Именно поэтому некоторые юниты у разных народов имеют одинаковый внешний вид (например, византийский и египетский всадник). Однако при внешнем сходстве, их характеристики значительно отличаются. Ассирийцы предпочитают воевать конными лучниками и колесницами, в то же время греки на поздних этапах игры больше надеются на силу своих пеших воинов, хотя в начале игры они практически беззащитны, в силу чего их защитные строения имеют большую прочность, чем другие расы. В целом же лучшими строителями являются вавилоняне, а самая мощная кавалерия у персов, в которой активно используются боевые слоны. Этот список можно продолжать очень долго, но и на этих нескольких примерах, видно, на сколько отличаются юниты и народы друг от друга.
Конечно Age of Empires имеет ряд недостатков, которые достаточно сложно не заметить, даже не считая того что различия между некоторыми юнитами отсутствует. В игре достаточно слабый искусственный интеллект, не смотря не огромную работу которую проделали разработчики, в игре присутствует дисбаланс сил, странности в исторических особенностях некоторых рас (персы, которые славились в древности своими колесницами, в игре ими обделены) дымные следы от летящих каменных снарядов. Но если взять игру в целом, и хоть на один вечер окунуться с головой в мир который создал для нас Microsoft, то понимаешь что это всё мелочи, которым не затмить общей атмосферы игры.
Читайте еще: