Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Max Payne 2: The Fall of Max Payne - это компьютерная игра в жанре Third-person shooter разработана финской студией Remedy Entertainment и издана при поддержке американской корпорации Rockstar Games пятнадцатого октября 2003 на PC. Релиза на Xbox и PlayStation 2 пришлось немножко подождать до ноября и декабря того же года.
История разработки этого игрового проекта началась еще в далеком 2001 году. В то время корпорация Take-Two Interactive приобрела торговую марку и права на серию Max Payne за десять миллионов долларов в Remedy Entertainment и почти сразу заявила о разработке сиквела. К работе над сценарием привлекли самого Сэма Лейка и команду, работавших над созданием оригинала. Что же получилось в итоге? - не волнуйтесь, сейчас разберем все подробнее. Сюжетные события разворачиваются через несколько лет после финала предыдущей игры.
Успешно ликвидировав проект "Valhalla" и остановив распространение наркотика "Valkyr", знаменитый детектив NYPD - Макс Пейн оказался по уши в проблемах. Коллеги из полиции арестовали его и завели уголовное дело, обвинив в массовых убийствах, порче частной собственности и созданию ситуаций, которые не раз угрожали жизни жителей Нью-Йорка. Доказательной базы было более чем достаточно, десятки поврежденных домов, сотни трупов различных представителей мафиозных кланов, тысячи отстрелянных гильз и даже сюжеты в местных СМИ.
Когда сбиваешь вертолет в центре города и он охвачен пламенем со скрежетом падает вниз - это не останется просто так незамеченным. Пока дело передавали в суд, бывший полицейский ждал справедливого приговора под стражей и тихонько размышлял над собственными поступками и дальнейшей судьбой. Неожиданно для бывшего служителя закона все обошлось, поскольку в процесс вмешался старый знакомый Макса - Альфред Уоден. Он, будучи пунктуальным и важным среди политических деятелей человеком и никогда не забывал о своих обещаниях.
Используя некоторые связи и полномочия сенатора, ему удалось полностью закрыть дело и, как следствие, уже через некоторое время детектив Пейн вышел на свободу, а все сведения про его прошлые поступки были стерты. Так сказать, получил второй шанс начать все с чистого листа: новое помещение, полицейский жетон с номером 8349, работа детектива в подразделении по расследованию убийств. Несмотря на полученную свободу и изменения в жизни, Максу таки не удалось достичь внутреннего покоя или определенного равновесия.
Если днем все мысли в голове были заняты работой, то ночью во время снов, он раз за разом погружался в собственные кошмары, словно ныряя прямо в ад, вспоминая при этом все пережитые недавно события: смерть собственной жены Мишель и дочери Рози, друзей и коллег, которых уже нет рядом. Все это, по правде говоря, начало понемногу разрушать его жизнь. Сюжет сиквела, как и в предыдущей игре серии разбит на три отдельные акты: The Darkness Inside, A Binary Choice, Waking Up from the American Dream. Все началось одной поздней ночи, когда детектив Пейн возвращался домой на автомобиле, как вдруг услышал сообщение из полицейского радио от сотрудника отдела убийств.
Всем постам информировалось о стрельбе на одном из складских помещений. Макс хорошо знал владельца этого состава, ведь принадлежало это здание его старому знакомому - Владимиру Лему. Этот человек, хотя и был одним из представителей мафии, но, несмотря на это, долгое время был верным другом и товарищем, не раз сильно помогая с раскрытием дел в прошлом. Без лишних раздумий главный герой принял вызов и направился к месту назначения. Этот визит стал для одетых в форму клининговой компании бандитов неожиданностью, но главный сюрприз ждал его во время путешествия.
Кого Макс совсем не ожидал там встретить, так это Мону Сакс - профессионального наемника, охотника за головами, участника одного из итальянских мафиозных кланов Нью-Йорке, которую он давно считал погибшей. Хотя нашему полисмену удалось остановить большинство злоумышленников и встретиться после этого с коллегой - детективом Валери Уинтерсон, проблемы только начали набирать обороты. Сначала нужно было выслушать кучу нареканий от шефа - Джима Бравура, который не очень был доволен всем, что происходило вокруг.
Но и это еще не конец, ведь буквально после этого поступил телефонный звонок от Владимира, который не так давно приобрел себе ночной клуб "Ragna Rock" и переименовал его в честь известного всем крепкого алкогольного напитка - "Vodka". Оказывается, кроме постоянных клиентов, оценить изысканную атмосферу, ремонт, попробовать ассортимент коктейлей и полюбоваться интерьерами к нему пришли представители итальянской мафии во главе с Винсентом Гогнитти по прозвищу "Винни". Что-то подсказывало, что они не были хорошо настроены к дружеской беседы за бокалом чего-нибудь крепкого.
Поэтому, в очередной раз Максу нужно было вытаскивать старого друга из беды и это ему успешно удалось сделать. Когда главный герой наконец пришел домой после насыщенного событиями вечера и рухнул спать - его разбудил внезапный грохот в дверь. На пороге стояла мисс Мона Сакс, которая принесла с собой совершенно неприятное известие - она и Макс находятся в смертельной опасности и за их головы уже назначена награда. Итак, нашему детективу вместе с наемным убийцей нужно будет объединить силы и узнать кто стоит за всем этим действом - вот такова сюжетная завязка игры.
А теперь, мы переходим к описанию геймплейных механик и особенностей этого игрового проекта. Если вы когда-то играли в оригинальный Max Payne, то в сиквеле вы будете чувствовать себя как дома. Ведь уже с первых минут в игре ощущается изысканная и одновременно удручающая нуарна атмосфера, которая точно дополняется весьма неплохим музыкальным сопровождением и прекрасно нарисованными кат-сценами, оформленными в классическом стиле комиксов. Возможно сначала вас немного смутит то, что главный герой сам на себя не похож, точнее на Сэма Лейка, но кроме этого все остальное там где и должно быть.
На месте и знаменитая механика Bullet Time, что замедляет течение времени вокруг Макса и значительно упрощает возможность целиться и обезвредить противников точными выстрелами. Не забывайте и про большой арсенал доступного оружия, детектив Пейн может запросто разместить в необъемных карманах своей черной кожаной куртки. Здесь вам на выбор все, что пожелаете: от пары пистолетов Beretta 92FS и Desert Eagle, пистолета-пулемета Uzi или HK MP-5, до штурмовых винтовок АК-47 и Colt M4, снайперской винтовки СВД, помповых ружей, коктейлей Молотова вместе с гранатами.
Никуда не делась знаменитая хардкорность боевых столкновений, а искусственный интеллект противников стал еще умнее. Конечно вас больше не будут запирать одного в подвальном помещении только с бейсбольной битой в руках против десятка вооруженных бандитов, эта ситуация запомнилась пожалуй всем и каждому. Электронные болванчики и так доставляли кучу проблем в предыдущей игре серии, а теперь стали еще злее. Они стараются обойти главного героя с разных сторон, точно прикрывая друг друга огнем и активно пользуются гранатами. Максу много не надо, попали под вражеский огонь, поймать две - три пули от противников и главный герой труп.
Хотя ситуацию со здоровьем протагониста можно быстро исправить, использовав несколько таблеток чудодейственного обезболивающего. Внимательно ищите медицинские препараты с надписью "Painkillers", они всегда будут кстати. Интересно, что во время прохождения сюжетной линии, вам позволят взять под контроль не только детектива Пейна, но и Мону Сакс, которая владеет оружием не хуже своего напарника и может за себя постоять. Единственным небольшим недостатком игры является ее относительно небольшая продолжительность, поскольку сюжетная линия проходится примерно за 5:00, но кроме этого никаких претензий нет.
Чуть не забыли, в зависимости от выбранного уровня сложности сюжет имел два разных финала. В целом Max Payne 2: The Fall of Max Payne вышел ни капельки хуже оригинала. Это, без преувеличения, замечательный сиквел, который не только стал популярной игровой классикой начала двухтысячных. Для многих фанатов эта игра является лучшей в серии, не побоимся этого слова - шедевр игровой индустрии, которых на самом деле единицы.
Читайте еще: