Stunts - 4D Sports Driving
Перед вами первая и практически единственная игра жанра автосимулятор с возможностью... строить свои трассы. Можно сказать, эта игра опередила свое время. В ней появилось много новшеств на тот момент. Первое из них - сердце самой игры - 3D движок. Гонки того времени были в основном спрайтовые (объекты выглядили плоскими со стороны). Кроме этого, программисты умудрились сделать настолько хорошую оптимизацию 3D движка игры (да, да это не спрайты, а самые настоящие полигоны), что игра замечательно шла на 25 МГц процессоре. Второе - свободы действий на дорогах до сих пор в играх не было, а теперь появилась. Да еще какая! Можно было мало того, что поехать в обратную сторону, разрешалось даже съезжать с трассы. Третим новшеством стал конструктор трасс. Это было удивительной дизайнерской находкой, открывающей неведомые горизонты для творчества и полета мыслей.
В Stunts можно было не только самому сконструировать головокружительную трассу, но и проехать по ней произвольным маршрутом. Данная возможность обеспечивает нас бесконечной реиграбельностью. На трассе можно было ставить любые элементы: начиная с простой ровной дороги, заканчивая серпантинами, трамплинами, петлями и прочими радостями любого сумасшедшего строителя. Комбинируя в редакторе трасс данные элементы, можно получить свою собственную неповторимую трассу, которую можно тут же попробовать пройти, протестировать и скопировать другу. Также процесс прохождения можно записать и просмотреть с различных точек обзора. О самом конструкторе рассказывать, конечно, можно очень долго, уж больно много тут разных функций.
Сложность самой игры сводилась к удержанию машины на дороге. Было это отнюдь непросто, мало у каких машин была хорошая управляемость. В автопарке нашлось место и медлительным машинкам, которыми было просто приятно управлять, и скоростным мускул-карам, которые отлично разгонялись, но хуже тормозили и совсем плохо держали дорогу; крепкие середнячки, как, например, гоночная машина F1, которая обладала исключительными скоростными параметрами, неплохо тормозила и отлично управлялась. Эта машина очень часто использовалась для прохождения самых сложных трасс. Однако, без заучивания трассы, тренировок их прохождения и мастерства гонщика, даже F1 не была панацеей.
Также стоит отметить ещё одну оригинальность игры: некоторые трассы имели альтернативный маршрут. Как правило, один маршрут был более скоростным, но длинным. На другом маршруте было много препятствий, которые не легко проехать, зато меньше ехать. Это как квест, только на колёсах!
Забавный конструктор уровней сделал эту игру неповторимой на многие годы. Удобное и простое управление созданием своей собственной трассы позволило расширить круг игроков.
На то время, это была просто революционная игра с великолепным геймплеем. Эмоций она вызвала не меньше, чем какие-либо другие гонки. Да и симуляция, как ни странно, весьма реалистичная... Сейчас же, аналогом Stunts может выступить только Trackmania.
Автор: igrotop.org
Читайте еще: