Color Lines — история игры в шарики
Color Lines представляет собой классическую пазл-игру. В нее входит поле 9х9 и разноцветные шарики. Суть игры – передвигать по одному шарику. После каждого такого хода на поле появляется еще 3 шарика. Если пять шариков одного цвета выстраиваются в линию, то они исчезают, освобождая место. Игра считается оконченной, когда на поле не останется ни одной свободной ячейки. Скачать Color Lines на нашем сайте.
Как все начиналось
К разработке Color Lines приложил руку не один человек, а небольшая команда. Судя по заставке, игру делали: Ольга Дёмина, Геннадий Денисов и Игорь Ивкин. Издателем была компания Gamos в 1992 году.
Но все начиналось немного ранее. На закате советской эпохи, будущие разработчики: Геннадий Денисов, Игорь Ивкин и Олег Демин (почему не Ольга, будет понятно ниже) – работали во Всесоюзном институте стандартизации и метрологии. Олег был управляющим в ВИСМе вычислительном центре. Игорь работал в том же институте инженером, а Геннадий числился в соседнем отделе, однако часто бывал в ВЦ, приобщаясь к новым технологиям.
В свободное от работы время ребята знакомились с компьютерами и их возможностями, особенно развлекательными, с огромным удовольствием играли в игру «Принц Персии» и другие хиты того времени. В конце концов, они решили создать что-то свое.
Первой серьезной разработкой команды стала игра «Уголки», которая основывалась на одноименной логической игре. Код написал Олег Демин. Игорь и Геннадий занялись оформлением и графическим редактированием. Подобное разделение труда сохранилось на протяжение всей их работы вместе. После того, как «Уголки» были полностью готовы, ребята поняли, что у них получилось сделать игру, не хуже, чем у многих профессиональных разработчиков. Именно это подтолкнуло к решению выпустить официальный релиз.
Дальше события развивались удивительным образом. Совершенно случайно Денисов увидел по телевизору передачу про компьютерные игры. В ней выступал директор компании Gamos - Евгений Сотников. Он сообщил, что находится в поиске новых идей и готов рассмотреть поступившие предложения. Так идея игры «Уголки» была отправлена в эту компанию.
Сотрудничество с Gamos
Перед знакомством с Евгением Сотниковым ребята сильно нервничали и уже были настроены на отказ. Но вместо этого компания решила приобрести игру «Уголки» и продолжить сотрудничество. Каким же было удивление, когда Геннадий Денисов, Игорь Ивкин и Олег Демин услышали эти слова. Тот момент навсегда остался одним из самых запоминающихся событий в их жизни. Окрыленные успехом, парни стали придумывать идеи для следующих игр. Они настолько погрузились в работу, что на следующей встрече с Сотниковым предложили не один сценарий игры, а целых пять! И все они были о сложных, масштабных квестах.
Правда, впоследствии их ожидало разочарование: Евгений раскритиковал каждую идею. Но ребят это нисколько не расстроило. Напротив, стало понятно, в какую сторону нужно двигаться. Так они стали думать над простыми, понятными и менее затратными в разработке логическими играми.
Сотникову было на кого ориентироваться. У него был знакомый, который создал простую вроде бы игру, а она стала хитом во всем мире, произвела настоящий культурный феномен. Этим знакомым оказался Алексей Пажитнов, а его разработка – тот самый Тетрис.
В тот же день ребята стали обсуждать, какой должна быть их игра. Демин и Ивкин продолжали грезить квестами, а Денисов хотел придумать что-то легче и проще, ему пришла идея, что то про шарики, перемещаются, исчезают, он поделился ей с Деминым, но тут же про нее забыл. Идею пришлось потом долго вспоминать, в итоге получилась всем знакомая Сolor Lines, игра представляла собой поле 9х9, по которому двигаются небольшие шарики. В игре были даже свои герои – интересные и забавные колобки, которых придумал Денисов. Персонажи олицетворяют игрока и чемпиона стоящего на высоком пьедестале. Задача пользователя подняться на ступень выше чемпиона и свергнуть его с трона.
Спустя какое-то время Сolor Lines представили компании Сотникова. Идею одобрили и выразили восхищение. Она пришлась по душе многим, даже несмотря на некоторые недостатки. Настало время доработать Сolor Lines. И в это время возникли некоторые сложности. В ВИСМ начались жесткие сокращения. Под «раздачу» попали Денисов и Ивкин, которые перешли в компанию Сотникова полностью. А Демин уже начал работу в мэрии Москвы, но по контракту он не мог работать где-то еще. Отсюда и возникла Ольга Демина, которая появляется на заставке игры. Так звали жену программиста.
Дальнейший успех
Элементы игры Сolor Lines встречались и раньше, только не вместе, а отдельно друг от друга. Шарики, которые двигаются с клетки на клетку, были взяты из «Уголков». Заполняющиеся поля и исчезающие линии – из Тетриса. Так же из Тетриса была взята идея элемента заставки, недвусмысленно намекающая на страну разработки.
Конечно, серпа и молота здесь не было, но имелся ярко выраженный силуэт Кремля. Само здание рисовать было нельзя, поэтому определились только с силуэтом. Как и в Тетрисе, в игре Сolor Lines каждый элемент интерфейса имеется на экране, поэтому ориентироваться пользователям довольно легко и просто.
Особой революции в графике игры не произошло, но лаконичный дизайн, удобный геймплей и понятный интерфейс – все это сделало игру популярной и любимой многими. Правда, во время разработки о масштабах успеха данной игры никто не мог подумать. Даже Денисов в одном из интервью признался, что до последнего думал, будто это какая-то авантюра, которая не приведет ни к чему путному. Но чем большим был успех игры, тем сильнее развеивались его сомнения.
Итак, авторами игры Сolor Lines являются Олег Демин, Игорь Ивкин и Геннадий Денисов. Они придумали и разработали данную игру в далеком 1992-ом году.
Издателем была компания Gamos, выпустившая сперва игру на английском языке, где в качестве разработчика указана жена Демина, Ольга, а в следующем году Сolor Lines стала доступна на русском языке под названием “Цветные линии”, где в авторах числится уже Олег.
Коммерческого успеха разработка не принесла. Колобки очень быстро разлетелись на пиратских носителях типа “150 лучших игр для IBM PC”, и на обычных флоппи дискетах. Выпущенная в первой версии игра, та которая с Ольгой Деминой на первом экране, хоть и была установлена почти на каждом компьютере в бывшем СССР, но заработать так и не удалось, официально было продано всего около 150 копий.
Какую-то прибыль однако удалось получить, помимо Color Lines, Демин с коллегами разработали еще несколько игр для Gamos, с теми же персонажами в виде забавных колобков. Их выпустили в виде коллекции на диске.
Кроме того, японская компания Bandai Namco купила права и выпустила Color lines в 1996 году под названием Golly! Ghosts! Goal! изменив визуальное оформление и музыкальное сопровождение.
К тому времени из разработчиков игры в компании Gamos остался работать только Ивкин Игорь. Другие сотрудники покинули компанию в 94 году. Демин Олег трагически погиб в том же году, катаясь на виндсерфинге.
Игра продолжила жить у миллиона игроков на их компьютерах и дисках. В 1995 году вышла версия для Виндовс, далее в виде флеш игр, в которые можно было играть бесплатно в интернете, немалой популярностью на Windows пользовалась версия игры Lines 98 (или Lines Millenium). Была выпущена и онлайн версия Lines 98. Color Lines портирована на Linux и другие Unix подобные ОС. На сегодняшний день Color Lines снова переродилась в различных модификациях, поселившись на мобильных устройствах, смартфонах и планшетах.
Игры с колобками
Среди похожих на Сolor Lines игр от компании Gamos с колобками в главных ролях, можно выделить несколько игр: Уголки, Девятку и Балду. Подробнее о них расскажем ниже.
Уголки
«Уголки» - это логическая игра, которая стала главным направлением в развитии компании Gamos. Сами по себе «Уголки» очень простые и понятные. Процесс игры увлекает сразу же, а несложный паззл пришелся по душе многим. Несмотря на простые правила игры, у пользователя есть возможность подключить логическое мышление. В «Уголках» ограничено число игроков. Любого может заменить искусственный интеллект. Задача пользователя заключается в перемещении фишек по игровому полю в противоположную сторону. Туда, где находится область соперника.
Девятка
«Девятка» - это карточная игра. Задача пользователя – быстрее своего соперника избавиться от всех карт. Вначале игры карты раздаются двум соперникам и самому игроку. Далее определяется тот, кто ходит первым. Это всегда тот, у кого есть девятка бубен. А далее ход идет по часовой стрелке. Позиция, которая оказалась у игрока вначале игры, практически никак не влияет на то, где он может оказаться в конце. Так что если вам выпали плохие карты, то не спешите отчаиваться. Возможно, удача повернется в вашу сторону. На экране отображается поле 4 на 8, куда и нужно выкладывать карты. Делать это нужно в определенном порядке. Если соперник кладет на сетку девятку, то следующий игрок может положить девятку той же масти, восьмерку, семерку и дальше по убыванию.
Балда
«Балда» - это известная по сей день игра. Она до сих пор развлекает студентов на скучных парах или в дороге. Смысл следующий: «Балда» рассчитан на одного игрока, но содействовать ему может неограниченное число людей. Вначале игры на поле появляется ключевое слово. Далее игроки по очереди начинают подставлять по одной букве, составляя слово. Буквы можно подставлять с любой стороны. Изначальное слово может превратиться в какое-то другое. Победителем становится тот, кто дружит с русским языком и со смекалкой. Игрок может поставить своего соперника в тупик и обезвредить его, не дав ему возможности сделать свой ход. За это ему дают от 10-ти до 12-ти очков. На самом деле «Балда» - это разнообразная и увлекательная игра, которая имеет много разных вариаций. Доходит до того, что в компании игроки могут устанавливать свои же правила, если классический вариант успел надоесть.
Заключение
Сolor Lines – это игра, которую знает наверное каждый на просторах всего СНГ. Пускай она не сделала никакой революции, но подарила многим людям прекрасные эмоции. Сolor Lines простая и понятная. Несмотря на это, здесь нужно подключать логическое мышление.
А история создания игры говорит о том, что каждый может добиться того, чего хочет. Важно лишь не сдаваться и идти до конца!
Источник: 4pda
Читайте еще: