Diablo 2
Когда за создание, какого либо игрового проекта берётся Blizzard, то игра не может выйти плохой. Ведь начиная с 1994 года, когда Blizzard Entertainment выпустила на свет Warcraft, компания стала одной из самых успешных в мире. И с этого времени, Blizzard выпускает только бестселлеры в мире компьютерных игр, которые продаются ещё долго после релиза любого проекта. И Diablo II не исключение.
Вышедшая в 2000 году для Windows и Mac OS, Diablo II тут же завоевала расположение придирчивых геймеров. Получая как минимум по восемьдесят балов на всех всевозможных конкурсах и games-парадах, Diablo II набирала всё больше популярности. Ей даже удалось попасть в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстро распродаваемая игра на планете. Через две недели после выхода, было приобретено более одного миллиона копий (и это не считая пиратских). А к первому месяцу 2001 года, по всему миру было реализовано более 2,75 миллиона экземпляров игры. Что на то время, сделала её самой популярной игрой не только в истории Blizzard Entertainment, но и в истории всей игровой индустрии.
Diablo II это не просто очередная компьютерная игра hack and slash (что в переводе значит «режь и убивай») жанре. Это нечто большее. Если игры, которые выходили с 1985 до 2005 имели множество новшеств и смелых открытий (как управление мышкой в стратегиях и квестах), то Diablo 2 сама по себе является открытием. И все игры жанра hack and slash, которые вышли после 2000 года, носят имя «Диабло-клона». Фанаты жанра hack and slash всё ещё ждут Diablo-киллера (игра, которая переплюнет Diablo по всем параметрам, и оставит культовую игру в своей тени), но такой игры не как не выходит. И хоть такое название было присуждено Sacred а после Titan Quest (очень популярные игры примерно того же жанра), многие считают что это всё ещё та же Diablo 2, только с новым движком и улучшенной графикой (хотя по мне, истины в этих утверждениях не столько много).
Игры жанра hack and slash, в которых основную часть времени вы заняты тем: что бегаете по карте уничтожая по пути всё у чего больше двух рогов, двух рядов зубов, и всё что по сути, жить не должно. Самое главное в таких играх это динамика происходящего. Не одна секунда не уйдёт просто так, герой на лево и на право режет злых существ, кастует мощнейшие заклинания и спасает бедный, измученный мир. Именно такой и является Diablo 2. Огромны кучи монстров, всё вокруг залито кровью и телами, крики ужаса и в самом центре этого хауса избранный, которому суждено положить злу конец. Играя в такие игры, вам не понадобится даже немного серьёзной умственной деятельности. Всё что необходимо это ловкость рук и не плохая реакция, если же эти качества в вас отсутствуют, то вам придётся очень туго даже на первом уровне сложности.
Кстати об уровнях сложности. В игре их три: Normal, Nightmare и Hell. Правда, их нельзя выбрать в самом начале игры. Допустим, чтобы поиграть на Nightmare вам придётся один раз пройти игру, соответственно чтобы поиграть на Hell, игру предстоит пройти дважды (в начале на уровне сложности Normal, а патом на Nightmare). В зависимости от уровня сложности у противников возрастают основные характеристики: сила, наносимый урон, живучесть, броня и т.д. А у уникальных монстров увеличивается количество способностей (например, если вы играете за танка (бойца ближнего боя, спициализируемого на физическом уроне), то вам придётся попотеть, когда у многих «особых» противников на Normal, появится сопротивление к физическому урону). Ещё одной достаточно не приятной вещью является то, что с повышением сложности, ваше сопротивление к магии уменьшается: Nightmare — 40 %, Hell — 100 %. Но не всё так плохо как кажется на первый взгляд. За убийства вам будут давать куда больше опыта, а уж какие вещи выпадают на уровне сложности Hell- загляденье.
Кроме уровней сложности в игре присутствует два режима для прохождения (которые можно выбрать в самом начале): простой и хардкор. В простом режиме, при смерти вы воскрешаетесь у ближайшего пункта сохранения. В хардкор режиме, персонаж умирает навсегда. Также после того как вы очередной раз пройдёте игру на следующем уровне сложности, вы получите новое звание: Sir/Dame, Lord/Lady, Baron/Baroness. Ну а если вы проходите игру в режиме хардкор то звания будут следующие: Count/Countess, Duke/Duchess и King/Queen.
Сюжет игры довольно простой. В один прекрасный момент, повелитель ужаса и младший из трёх первичных зол Диабло очнулся от долгого сна. И первое что он решил сделать, это освободить двух своих братьев Мефисто(Mephisto) и Баала(Baal), которые были изгнаны. Захватив не большое западное королевство Хандурас (Khanduras), Диабло погружает всё местное население в пучину страха и параной. Один смелый герой встретился с Diablo, лицом к лицу, но когда понял что дух его уничтожить нельзя, то заключил зло в себе (надеясь удержать его своими силами). Но этим только усугубил ситуацию, дав Diablo тело из плоти и крови. Перед началом самого игрового процесса, как и многие РПГ этого жанра, Diablo 2, предоставляет нам выбрать персонажа. Выбирать мы будем из семи классов. Все персонажи отличаются друг от друга, как внешним видом, так и набором заклинаний и умений, которые впоследствии можно будет изучить.
Итак, мы можем играть за следующих персонажей:
Амазонка - проще говоря, Хантер (охотник), использует копья, луки, дротики.
Ассасин - очень ловкий и быстрый убийца. Основное оружие это когти, но можно использовать и другие колюще-режущие предметы. В основном ближний бой. Добавили с дополнением «Lord of Destruction».
Некромант - ну тут всё должно быть понятно. Поднимает нечисть и големов, пользуется проклятиями ну и всякими тёмными заклинаниями.
Варвар - Ближний боец. Умеет держать оружие в двух руках, быстро бегает, и использует боевые кличи, которые повышают характеристики.
Паладин - воин света. Специализируется на защитных и атакующих аурах. Как и варвар является ближним бойцом, имеет несколько мощных ударов.
Волшебница - типичный маг. В бою использует заклинания стихий: огонь, молния, холод.
Друид - является самым универсальным классам. Может быть как магом, так и бойцом (в облике медведя), так и асасином (в облике волка).
Каждый из перечисленных персонажей имеет как достоинства (которые нужно развивать) так и недостатки (которых следует избегать). И не смотря на то, что на первый взгляд Diablo II кажется глупым месивам, на самом деле это не так. И хоть во время боя вам и не предстоит включать не какую область мозга кроме «мозжечка», до схватки вам придётся задуматься над тактикой. Что прокачивать, и во что вкидывать очки, так как просто быстрым клацаньям по мышки нечего не добьёшься.
После создания персонажа нас выпускают на просторные локации, где нам и предстоит окунуться в мир настоящего экшена. Ведь Diablo II самая простая игра жанра hack and slash, но есть что-то, что делает её фантастической и захватывающей РПГ.
Читайте еще: