Dune 2
Эта статья посвящается всем любителем стратегии в реальном времени, и особенно тем, кто впервые познакомился с этой игрой, на своей старенькой Sega Genesis, кого так обаял этот жанр и геймплей, что он до сих пор остаётся ярым фанатам RTS.
Речь пойдёт, конечно же о Dune 2. И подарила нам это чудо, всем известная компания Westwood Studios в 1992 году. Хотя, если бы, издательская компания Virgin Interactive не поручила Westwood Studios создать игру по мотивам одноимённого романа «Дюна» Фрэнка Герберта, то этого всего бы и не было. Цифра 2 в название игры, появилась потому, что Virgin Interactive, для того чтобы выручить от продажи игр как можно больше денег, поручило создание игры по мотивам романа «Дюна» сразу двум компаниям: Westwood Studios (США) и Cryo Interactive (Франция). Игра от Cryo Interactive вышла первой, в связи с чем, продукт Westwood Studios получил номер 2 в названии. Французская версия игры, представляет собой квест, который по идеи должен иметь похожий сюжет с Dune 2, но так как Американские разработчики здорово «извратили» картину происходящего, то кроме одного мира, нечего общего они не имеют.
После выхода игры дюна 2, стало принято считать, что жанр стратегия в реальном времени,произошёл именно с этой игры. Хотя (что очень жаль) это всё-таки не так. Ещё за долго до выхода Dune 2 , в очень далёком 1983 году, компания ImagineSoftware выпустила свой проект Stonkers( хотя полноценной стратегией в реальном времени это назвать очень сложно, но несмотря на это игра получила награду лучшая военная игра года).Сам по себе, проект являлся уникальным, и принёс колоссальные изменения в мир - real-time strategy. Именно Dune 2, сделала стратегию такой, какой мы видим её в настоящие время. Когда сегодня создаётся очередной проект стратегии в реальном времени, очень много из того что там появляется в качестве геймплея, баланса сил, всё это в основном пошло именно от Dune 2.
В дюне впервые за всю историю видео игр (в жанре real-time strategy) используется управление юнитами, и всей игрой в целом, посредствам одной мышки. Раньше в стратегиях не было того к чему мы все давно привыкли, и не можем представить real-time strategy (речь идёт о том чтобы выделить юнита, дать ему команду и куда-тоего отправить). Хотя этот процесс был ещё несовершенен и в Dune, так как выделять большое количество юнитов и давать им команды у вас не получится. И это не единственная недоработка в геймплее игры. На карте локации в Дюне 2 , не может быть возведено более девяносто девяти зданий. И в тех случаях, когда по сюжету игры, вам предстоит сражаться сразу с двумя противниками (базы которых будут уже достаточно развиты), вы рано или поздно упрётесь в этот лимит. И для того чтобы выиграть, первым делом,придётся отказаться от самых стратегически важных построек, снести половину базы у врага, и только после этого продолжать полноценно развивать свою базу.
Правда этот недостаток больше связан с небольшой производительностью систем тех лет, чем недостаточная проработка игры (но факт остаётся фактом). Точно такое же ограничение имеется на количество боевых юнитов, их вам разрешено иметь только двадцать пять, но это ограничение на поле битвы дюнавских размеров, большое значение не имеет, ведь контролировать даже двадцать пять юнитов, кликая по каждому и давая ему команду, довольно не просто. Я бы сказал, что лимит юнитов приносит больше раздражения чем неудобства (речь идёт о тех моментах, когда вы заказываете очередной танк на заводе тяжёлой техники, а кнопочка без видимых на то причин не срабатывает).
Ещё одно нововведение, которая принесла Dune 2 в мир стратегий, это возможность строительства и развития базы, что стало обязательным для любой стратегии в реальном времени. Также в ней появилась структура прохождения миссий, которая используется во всех RTS. Первым делом мы строим базу, попутно с этим собираем ресурсы, сколачиваем армию и отбиваемся от натиска противника. В конечном итоге мы собираем все наши силы в кулак, и идём в нападение. Если с первого раза враг не повержен, то процедура повторяется до тех пор, пока враг не падёт. Также в Dune 2 впервые был выражен принцип постепенного появления зданий, более мощных юнитов и сложность миссий, которая увеличивается по мере продвижения по сюжету.
Что касается настоящих ошибок и багов, то их в Dune 2 хватало. Одной из них было, совсем не логичное действие Искусственного Интеллекта, когда миссия подходит к концу. Если во время первоначальных боёв, противники нападали на вашу базу волнами, с короткими промежутками между каждой волной. То к концу миссии из-за ошибки в программировании, юниты противников, поодиночке направляются к вашей базе (ну а по мне, эта ошибка, наоборот усложняет игровой процесс).Так же, ещё одним багом, можно считать не восприимчивость вражеских пушек к вашим танкам, после их починки. Правда только в тех случаях, когда ваш танк, и попадает,и выходит с ремонтного завода воздушным путям (для этого стоит возвести защитную стену вокруг строения).
Также Dune 2 может порадовать своих фанатов различными секретами, о которых те (скорее всего) даже не подозревают. Например, если скормить червю три или четыре юнита то он исчезает, и больше не будет вас тревожить. А если вы обладаете азами программирования, или просто разбираетесь в хекс-редакторе, то немного под редактировав свой save файл, и начать миссию не за харконианов а за хаддукаров или фрименов или наёмников (которые не вошли в официальныйрелиз игры, но присутствуют в файлах игры) то вам откроются новые возможности.
Сюжет в игре совсем не плохой, а главное, даже здесь дюна смогла выделиться. К ознакомлению, он подаётся небольшими вставками на движке игры. Сам текст в игре сопровождается звуковыми эффектами: залпами ракет, полётам исамолётов и проезжающей техникой.
На далёкой планете Аракис был обнаружен очень редкий, а главное ценный природный материал – Спайс. В битве за природный ресурс сошлись три дома – Атрейдесы, Ордосы и Харконнены. Это и было началом большого сражения за Дюну. Между миссиями новую информацию о ходе войны вам сообщает советник дома. И хотя игра делалась больше по экранизации романа Фрэнка Герберта, от игроизации не были в восторге фанаты не книги, не фильма (в связи с тем что сюжет игры очень перекручен, и переиначен разработчиками). Зато геймеры были в восторге.
Позднее в 1998 фанатов порадовала вышедшая Dune 2000, а в 2001 году вышла Emperor: Battlefor Dune, правда большого успеха эти игры так и не добились, так как новыми поклонниками игра почти не обзавелась. Но, несмотря на это, существует множество ремейков игры, которые с лёгкостью можно отыскать на просторах всемирной паутины.
Читайте еще: