Автор: autor
В этой статье речь пойдет об игре с очень сложной и тернистой историей разработки. Началось же все в далеком 1998 году в Атланте, где Electronic Entertainment Expo, или как мы уже привыкли ее называть, выставке E3 американская компания 3D Realms представила долгожданное продолжение культовой серии Duke Nukem. Уже с первых кадров игра поразила всех фанатов реалистичной, как на 1998 год, физикой игровых объектов, обновленной технологии освещения и многими другими инновациями.
Все с нетерпением ожидали новинку, которая так и не вышла в конце девяностых годов. Председатель 3D Realms неоднократно извинялся перед фанатами за задержки и в очередной раз представил нам обновленного Дюка уже на выставке Е3 2001 в Лос Анджелесе. Фанаты кричали и поддерживали презентацию аплодисментами и не могли дождаться релиза весьма неплохого на две тысячи первый год проекта. К большому сожалению, разработка затянулась и про ожидаемую миллионами игру, почти ничего не было известно.
В 3D Realms начались серьезные проблемы в связи с судебными процессами, нехваткой средств и отсутствием инвесторов, готовых помочь. Проект прошел через ряд американских компаний, среди которых были Triptych Games, Take-Two Interactive, впоследствии он «пришел» к британской компании Piranha Games и только 10 июля 2010 стало известно, что американская компания Gearbox Software взялась доделывать многими ожидаемую игру. Встречайте нашего сегодняшнего гостя Duke Nukem Forever - это компьютерная игра в жанре First-person shooter выдана калифорнийской студией 2K Games десятого июня 2011 года на PC, PlayStation 3, Xbox 360.
Вышел ли любимый многими The ultimate alien ass kicker таким же как и оригинал, давайте разберемся. Дюк наконец живой и уже с первых минут игра вызывает чувство ностальгии из колонок или наушников доносится знакомый голос Джона Сент-Джона, а на экране наш главный герой запасается пивом, стероидами, персональным шармом и в очередной раз дает отпор инопланетным захватчикам, что решили атаковать Лос-Анджелес. Мистер Нюкем, как в старые добрые времена, может голыми руками или с помощью фирменного пистолета, помпового ружья, автомата, ракетницы и других видов оружия отправлять десятки врагов и большинство представителей инопланетной флоры и фауны на фарш.
С первого взгляда все нормально - это Дюк, которого мы ждали целых двенадцать лет: вот вам и фирменный юмор серии, и динамические драки с боссами и мини-боссами, и знакомые с оригинала противники. Появляется ощущение, что игра просто замечательная, но не все так хорошо, как нам бы хотелось. К большому сожалению проект имеет ряд существенных недостатков среди которых устарелая графическая и физическая составляющие, присущие скорее проектам 2006 - 2008 годов, чем игре 2011 года. Проблема затянутый сюжет с кучей скучных ситуаций, ярким примером которого является миссия казино в Лас-Вегасе или поездка по пустыне.
В пользу игре не идет "умный" искусственный интеллект противников - большинство врагов не проявляют каких-либо тактических действий во время битвы, не пытаются напасть на главного героя вместе и перестают вас видеть стоит только спрятаться за ближайшее укрытие. Мягко говоря, Duke Nukem Forever вышел неудачным и не смог выдержать конкуренции с другими ААА проектами 2011 года: Bulletstorm, Killzone 3, Battlefield 3, Call of Duty: Modern Warfare 3, Deus Ex: Human Revolution, Gears of War 3.
Обидно видеть, как легендарная и любимая многими серия падает в пропасть, а выйди Дюк в 1998 или 2001, он мог стать такой же всеми признанной классикой игровой индустрии, как Hitman: Codname 47, X-COM, Max Payne, Mafia: City of Lost Heaven, GTA: Vice City, Doom, Quake, Wolf 3D.
Читайте еще: