Star Craft
Культовая стратегия реального времени от Blizzard Entertainment 1998 года издания. Дословный перевод названия совершенно справедливо говорит нам о звездном ремесле, или звездном искусстве. Ведь пройдя все испытания, игроки будут разбираться в вопросах межрасовых отношений и внеземных технологиях. В 1998 году игра заслужила титул самой продаваемой и получила премию «Origins Award» как «Лучшая стратегическая игра 1998 года». За всю историю игры было продано около 11 миллионов экземпляров. Наибольшую популярность игра получила в Южной Корее, где организуются официальные соревнования с телевизионными трансляциями.
Игра поддерживает многопользовательский режим по локальной сети и на официальном сайте Battle.net. Помимо многопользовательского режима, реализуемого по локальной сети, сражаться можно с компьютерным оппонентом. К сожалению, официальная локализация игры в России не состоялась. До текущего момента игра доступна лишь в английской версии и пиратской русской. По своему содержанию StarCraft очень походит на своего предшественника от того же издателя - «Warcraft II». Противоборствующие силы в игре представляют три расы – терраны (наши собратья-земляне), протоссы и зерги. Особенностью игры по сравнению со своим предшественником является разительное отличие рас между собой при том, что баланс сил в игре сохраняется. Каждая раса отличается как внешним видом, так и присущими им боевыми и культурными различиями. Если, например, зерги имеют кажущееся преимущество в численности свих армий и скорости ведения боя, то протоссы располагают более мощным оружием и лучше оснащенными воинами. Но на самом деле, преимущества не имеет ни одна из армий. Действительную разницу может составлять лишь наличие ресурсов возле баз, защитные условия местности, собственное расположение на местности относительно других игроков. Вместе с игрой в комплект входит более чем функциональный редактор карт «StarEdit».
Расы
Сюжет игры переносит нас в далекий 2499 год. Согласно легенде игры терраны – потомки землян-колонистов, затерявшихся в космосе из-за поломки оборудования. В процессе колонизации миров, земляне овладели технологией, позволяющей мгновенно переноситься в отдаленные уголки вселенной и заселять еще больше миров. Такой образ жизни способствовал быстрому развитию вооружения терранов, главное преимущество которого состояло в поражении противника на расстоянии. Мастерство ведения боя и отличная организованность компенсируют недостаток супертехнологий, имеющихся у других рас, и отсутствие способности к биомодификации. Активно покоряя иные миры, терраны столкнулись с особо воинствующими существами – зергами. Особенность зергов в том, что у них начисто отсутствует техника, а основным материалом является органика. Управление зергами осуществляется Сверхразумом из мозговых центров. Зерги предпочитают ближний бой. Их сила проявляется лишь в команде. Их сооружения - живые. Раса пережила тяжелую гражданскую войну, определившая в итоге их консерватизм и отставание в развитии технологий. Союзники зергов, протоссы, оказывают своим братья серьезную помощь в сопротивлении земной агрессии. Основное преимущество протоссов состоит в их супертехнологиях. Однако численность их отрядов невелика. Протоссы способны к пси-атакам. Каждая из рас обладает целой группой персонажей с уникальными способностями и узким кругом задач, дополняя и без того более чем содержательный геймплей игры. Игра содержит три эпизода, безукоризненно развивающих сюжет, вовлекая игроков в вооруженный конфликт с использованием супертехнологий. В ходе космических перипетий игрокам открываются новые факты и знание о неизвестных доселе цивилизациях…
Юниты.
По сути, юнит – это ресурсная единица армии. Все юниты делятся больших, маленьких и средних. От их размера зависит объем получаемых им повреждений. Большие юниты – это все здания. Группа средних юнитов невелика, к ним относятся те, которые не могут быть отнесены ни к крупным, ни к маленьким. Все малые воздушные юниты и пехота составляют третью группу.
Геймплей
Две главных ценности в игре – газ Веспен и минералы, представляющие собой голубоватые кристаллы. Эти кристаллы добываются непосредственно из шахты. Чтобы добыть газ, необходимо построить специальное сооружение. Месторождения имеют ограниченную ресурсность. После определенного момента выработка полезных ископаемых падает, но собирать остаточные накопления можно еще очень долго. На добыче ископаемых трудятся рабочие. В игре они называются единицами. Количество единиц в игре ограничено в разных ситуациях, например на поле боя. Это ограничение называется у рас по-разному, но смысл его один. В игре предусмотрено три жизненно важных параметра – жизнь, энергия и силовое поле. Падение очков жизни конкретной единицы приведет к ее уничтожению. Но прежде полученный ущерб окажет нагрузку на силовое поле единицы, пока не опустошит его.
Энергия нужна для использования определенных умений. Энергия и силовое поле регулярно восстанавливаются. Восстановить жизнь не так просто. Наличие всех трех параметров у единиц не обязательно. У значительного большинства единиц отсутствует силовое поле и энергия. Протоссы имеют лишь силовое поле. Их очки жизни не могут восстановить даже юниты. Очки жизни зергов могут восстановить медики союзной расы. Очки жизни терранов частично можно восстановить, также вылечив их медиками. В игре присутствует лишь один вид юнитов, способных быстро восстановить очки энергии. Речь идет об зергских Осквернителях, которые поеданием другого юнита могут восстановить 50 очков энергии. Единицы бывают воздушными и наземными и содержат массу особенностей, суть которых сводится к различным ограничениям в бою. Структура боевых действия представлена атаками, сплэш-уроном, способностями быть невидимым и способностью к обнаружению невидимок. Атак существует три типа: обычная атака, которая наносит 100% урон всем видам юнитов. Такой урон можно нанести в ближнем бою и с использованием стрелкового оружия. Контузящая атака способна нанести максимальный урон лишь малым юнитам. К инструментам, способным на такое воздействие, относится тяжелое огнестрельное оружие, огнеметы и гранаты. Данный тип атаки причиняет 100% урон лишь малым юнитам, больших он повредит всего на 25%. Использование взрывной атаки позволит нанести абсолютный урон только большим юнитам.
Малые ощутят ущерб только на 25%. Кроме того, атаки могут быть ближними и дальними. Ближняя атака целесообразна при близком расположении противника – на соседней клетке поля. Применение дальней атаки подразумевает использование стрелкового оружия. Способностью к дальним атакам в разной степени обладают юниты всех рас. Сплэш-урон – особый тип атаки, наносящий урон не прицельно, а по заданной площади воздействия. Сплэш-урон может быть линейным, радиальным, направленным и специальным. Отдельные юниты обладают невидимостью и поэтому не могут быть непосредственно атакованы противниками. С окончанием запаса энергии все невидимки становятся видимыми и уязвимыми. Исключением из этого правила являются протосские юниты Наблюдатель и Черный Тамплиер, которые невидимы всегда. Но их невидимость не абсолютная. Заметить юнита можно по искажению боевого поля. К тому же от сплеш-урона невидимость не защищает. Бороться с невидимостью противника можно при помощи способности «детектор». Каждая раса обладает специальными юнитами, способными обнаружить невидимые силы.
Технические данные
Жанр - стратегия реального времени.
Дата выпуска - 1998.
Платформы – РС, Nintendo 64.
Режимы игры - одиночный, многопользовательский.
Процессор – не ниже Pentium 90 МГц.
ОЗУ – не менее 16 МБ.
Видеокарта – совместимая с DirectX.
Носитель - CD-ROM.
Читайте еще: