Редактирвать игру Добавить обзор Поддержите нас

X-COM: UFO Enemy Unknown

Обзоры  /  
14
0
50825

Легендарная игра от Microprose, в прямом смысле вошедшая в историю. По мотивам игры писательницей Дианой Дуэйн была написана новелла «Икс-Команда», а отечественный фантаст Владимир Васильев написал роман «Враг неизвестен». Жанр игры представляет собой удачное сочетание ролевой игры и пошаговой стратегии.

X-COM: UFO Enemy Unknown

События игры переносят нас в далекий 1999 год, когда ввиду участившего вторжения инопланетных рас в жизнь нашей планеты правительствами всех государств было учреждено боевое подразделение X-COM, в задачи которого входит защита от любых потенциальных видов внеземного вмешательства в мир людей. Сотрудником такой службы предстоит стать нам.

Геймплей

Поистине, геймплей игры представляет сложную систему отношений между жителями мира будущего, наполненную запутанными ситуациями и целой массой новой для игроков информацией, знать которую – святой долг сотрудника X-COM.

X-COM: UFO Enemy Unknown

Для защиты планеты нам предстоит построить огромную инфраструктуру по борьбе с инопланетной угрозой, состоящую из подземных военных баз, научных лабораторий и центров по изучению инопланетян. Как и любая реальная армия, X-COM может атаковать и защищаться. Алгоритм защиты представляет отлаженную логическую цепочку оборонительных действий. В случае определения радарами инопланетного корабля, ему на перехват высылается несколько истребителей. Далее за дело принимается бригада по зачистке, ликвидирующая следы воздушного сражения и определяющих дальнейшую судьбу оставшихся в живых пришельцев. Эта же бригада ответственна за сбор и изучение полученных в результате захвата уцелевших обломков инопланетных кораблей передовых технологий. Инопланетные корабли обладают очень мощным оружием, способным без труда справиться с большим количеством земных истребителей. Поэтому следует избегать воздушных атак. Атаковать НЛО лучше после его приземления на поверхность планеты. В противном случае ремонт или приобретение новых истребителей займут много времени и средств. Сражаясь с пришельцами, мы вносим значительный вклад в бюджет X-COM, но неудачные операции, либо игнорирование инопланетного вторжения, могут стать причиной уменьшения бюджета вплоть до выхода страны-участницы из проекта.

X-COM: UFO Enemy Unknown

Наряду со стратегическим управлением военной кампанией X-COM, мы имеем возможность управления отдельными солдатами во время военных действий. Человеческому ресурсу создатели уделили большое внимание, снабдив нас возможностью широкого выбора действий солдат. Ресурс каждого солдата ограничен временем и выносливостью. Общий баланс времени и выносливости всех солдат позволит пройти дальше. С ходом игры солдаты совершенствуются и получают больший лимит времени и выносливости. Отдельного внимания стоит ресурс боевого духа. По умолчанию каждый солдат имеет 100 единиц боевого духа. Если противнику удастся уничтожить большое количество солдат – моральный дух землян будет подорван, и бойцы могут запаниковать. Противоположный результат дает успешное выполнение боевых задач. Этот параметр близок по своему значению к уровню жизни, но не заменяет его.

Управление

Игровой интерфейс управления представлен интерактивным изображением Земли, вращаемой игроком для контроля состояния планеты. Все города и базы землян, равно как и пришельцев, отображаются специальными метками. Щелчок по объекту вызовет меню возможных над ним действий. Нижний правый угол содержит панель управления интерактивной картой.

Основное меню и справочная база находятся справа вверху:

Intercept – здесь можно посмотреть весь список «наших» кораблей и назначить задания любому из них.
Bases – управление базами.
Graphs – отражает сводную активность всех армий.
UFOpaedia – информационная база знаний о противнике.
Options – управление началом, сохранением и окончанием игры.
Funding – фонд X-COM.
Несколько ниже разместилась панель времени. Ход игрового времени можно ускорить, или замедлить.

Пришельцы

Они представлены несколькими видами и имеют общую цель – захват планеты. В своих действиях против землян гуманоиды могут объединяться в армии и вести несколько наступательных кампаний одновременно. Действия инопланетян наносят значительный ущерб землянам. Бесконечные атаки городов, сотни скрытых военных баз и подрывная деятельность в правительствах разных государств – все это делает игру насыщенной а геймплей очень плотным.

X-COM: UFO Enemy Unknown

Захватывая в плен пришельцев и допрашивая их, мы пополняем свою базу знаний об инопланетной цивилизации, учимся обнаруживать их военные базы, осваиваем новые виды оружия, в том числе и психологическое. Знания инопланетян помогут нам освоить системы ментальной защиты и узнать об их биологических особенностях, действующих проектах, всех видах вооружения, их истории. В этой гонке за лидерство победить можно лишь, выведав у одного из лидеров пришельцев местоположение главной базы в Солнечной системе. Забавно, что эта база находится на Марсе, под плато Кидония, известном всему человечеству визуальной схожестью с человеческим лицом, обращенным в космос. Отправив на Кидонию очередную группу зачистки, мы окончательно уничтожаем вражеские силы, включая гигантский мозг, управляющий всеми инопланетянами. К целям пришельцев относятся также научные исследования, сбор урожая продуктов растительного и животного происхождения, похищение людей, инфильтрация – склонение правительства стран к сотрудничеству, террористические акции в отношении мирного населения, строительство своих баз, нападение на базы X-COM.

X-COM: UFO Enemy Unknown

В игре 5 основных видов пришельцев, каждый из которых имеют свой подвид. Функционально гуманоиды отличаются уровнем защиты, жизненным потенциалом, способностью летать, наличием вооружения, наличием псионичесих способностей, внешностью, умственными способностями. От игрока потребуется научиться различать виды пришельцев для более эффективного уничтожения и рационального использования всех своих ресурсов.

Военные базы

В начале игры нам предлагают определиться с местом для первой базы, включающую базовый комплекс сооружений, оборудования и персонала. Архитектура базы включает жилой блок, лабораторию, мастерскую, радар, лифт, склад, три ангара для авиации. Вооружение состоит из двух истребителей-перехватчиков и одного транспортного самолета. Обслуживать этот комплекс будут 10 научных сотрудников и 8 оперативных работников. Дополняя базу новыми постройками, главным образом, по мере прохождения игры, игрок оснащает ее более продвинутым оборудованием.

X-COM: UFO Enemy Unknown

Строительство и дальнее содержание объектов, равно как и работа персонала, финансируются фондом X-COM. Система финансирования подразумевает ежемесячную плату за использование летательных аппаратов. Они сдаются нам в аренду. Этот факт заставляет игрока развивать собственное производство космических кораблей. Исключение составляют лишь корабли, работающие по внеземной технологии. Инопланетные корабли все довольно быстры и отличаются лишь количеством слотов под оружие и общей вместительностью. Земные корабли различаются по наличию оружия, скорости перемещения, запасу топлива.

Наука и технологии

Этому направлению в игре отводится особое место. Должное внимание развитию технологий гарантирует победу в игре. Продвижение этой сферы подразумевает подбор штата ученых, постройку лаборатории для них, поставку необходимого материала и финансирование. В начале игры мы имеем возможность развивать лишь медицинские технологии, позволяющие оказывать помощь своим солдатам, систему слежения за противником и лазерное оружие. Настоящий прорыв дадут технологии внеземные. В основе всех их лежит использование «115-го элемента периодической системы Менделеева – элериума», способного отдавать большое количество энергии. Этот элемент используется и как топливо для космических кораблей, и при производстве плазменного оружия. Данный ресурс является самым ценным в игре, его нельзя производить самостоятельно. Получить элериум возможно лишь, захватив космический корабль пришельцев, либо их базу. Это обстоятельство постоянно подталкивает к захвату вражеских объектов, желательно не повреждая их, чтобы сохранить ценный материал.

Боевые заслуги

Система поощрения игрока предусматривает начисление очков за успешно выполненные операции, включающие уничтожение НЛО и их пилотов, захват технологий, защиту жизни мирного населения во время боевых операций. Выбирая мощное оружие, игрок заведомо лишает себя большего количества баллов, ведь уничтожив противника полностью, мы не сможем его изучать. За уничтожение инопланетянами «наших» ресурсов очки снимаются. Заработанные очки учитываются для каждой отдельной страны и континента. Получая больше баллов в данной стране, игрок получает и большее финансирование от правительства этой страны. Исключение составит лишь ситуация, когда инопланетяне уже внедрились в правительство этой страны. В этом случае денег не видать.

X-COM: UFO Enemy Unknown

Системные требования

Процессор – не меньше Intel 386.
Оперативная память – не менее 2МБ.
Управление – клавиатура, мышь.

Скачать X-COM: UFO Enemy Unknown (русская верися)

Скачать X-COM: UFO Enemy Unknown (английская версия)

 

Оцените статью

Рейтинг: 100% Голосов: 14

Связанные статьи:

XCOM: Chimera Squad XCOM: Chimera Squad
XCOM: Chimera Squad, спин-офф серии вышел неожиданно для всех, релизнулся внезапно, спустя 10 дней после анонса.