Alone in the Dark
"На двери моего офиса весит табличка "Частный детектив". Друзья называют меня Карнби, остальные — Рептилия. И уж, конечно, я не беспокоюсь на тот счет, как меня называют мои кредиторы".
Рыжеволосый холостяк Эдвард Кэрнби (Edward Carnby) работал частным детективом, в основном он специализировался на слежке за неверными жёнами по поручению ревнивых мужей. Но вся эта рутинная работа длилась ровно до того момента как ему поручают дело по описанию имущества особняка Derceto владелец которого покончил с собой.
Другой вариант развития событий предлагает нам племянница бедного владельца особняка Джереми Хартвуда, Эмили Хартвуд (Emily Hartwood). Которой просто стало любопытно, что на самом деле произошло в доме, и послужило причиной дядиного самоубийства. "письмо поверенного шокировало меня. Мой дядя Джерими покончил с собой! Заключение экспертов было краткое-повесился на чердаке…Во всём виновата эта прогнившая, старая усадьба со своими глупыми приданиями, секретной дверью, старыми часами, и со всеми книгами по оккультизму которые читал мой дядя…Мой адвокат мистер МакКафри, посоветовал как можно скорее продать этот старый дом, но что-то не даёт мне покоя”.
Именно с двух таких странных англоязычных писем в 1992 году, компания Info grames предлагала нам начать захватывающую Alone in the Dark (один во тьме). Мы выбираем себе одного из представленных персонажей и отправляемся в вышеуказанный особняк.
Как только мы пребываем в особняк, сразу же становится понятно, что здесь не всё так просто как это кажется на первый взгляд. Ужасные стоны слышаться в скрипе старого паркета, картины смотрят на тебя пустыми бездушными глазами, но каждый раз поворачиваясь к ним спиной, ты чувствуешь их пристальный взгляд. Всё это вызывает мурашки на коже.
Ощущение от того момента, когда первый раз садишься за эту игру можно сравнить с пробуждением от долгого сна. Всё то небольшое представление, которое имели люди об адвенчурах, переворачивается с ног на голову, ведь у них перед глазами зарождался новый жанр компьютерных игр Survival horror. (или ужастик на выживание). В 1992 году многие только начинали осваивать электронные развлечения, и не о каких Resident Evil или Silent Hill они конечно не слышали и только «старушка» Alone in the Dark продвигала в массы светлое дело запугивания, этих самых масс. В наше время эта игра понравится или фанатам жанра, или же тем кто уже сталкивался с этой игрой и хочет чтобы по их жилам снова пробежала кровь как когда-то давно. Но тогда в самом начале компьютерной эры, она оказывала не малое воздействие на неподготовленную публику. За ней можно было сидеть часами пока на экране не появится заветное The end, а потом снова начинать сначала, чтобы вновь испытать эти ощущения.
Игра пугала не только немногочисленными монстрами, которые появлялись в самый на то неподходящий момент, но и теми звуками, которые сопровождают игрока, всяческие непонятные шорохи, нечеловеческие стоны, шаги, всё это создавало гнетущую атмосферу. Даже в самом начале игры, когда идёшь по коридору, но вдруг пол обрушивается, а ваш персонаж падает и умирает, в это не хочется верить. Но зато больше ни каких приведений и зомби не надо, игроку просто становится страшно ходить.
В меню у персонажа, кроме давно знакомых и стандартных квестовых open, search и push появляется новая функция fight. А в инвентаре кроме всех тех безделушек и хлама типа фигурки гарпии, зонта, бутылей и колб появляется ружьё, лук, метательные ножи, револьвер и другие полезные штуки после нахождения которых, на лице большинства игроков натягивается глупая улыбка. В качестве самых часто встречаемых врагов, выступают эдакие позеленевшие зомби, в ядовито кислотных красных рубашках (если вам кажется это смешным то попробуйте сами запустить игру, и я уверяю что улыбочка быстро исчезнет с вашего лица).На просторах игрового пространства также встречаются и другие существа из потустороннего мира, из окон выпрыгивают не то доберманы, не то зубастики, жуткие щупальца пытаются затащить за одну из дверей, в коридорах оживают доспехи с манией преследования, а в ванной сидит…я даже не знаю как можно охарактеризовать это существо, но одно ясно что у него есть зубы и настроено оно враждебно.
Ещё одной забавной деталью является то, что в игре, почти разработана физика. Предмет, который мы кидаем в стену как ему и положено отскакивает и остаётся лежать на полу, а дробь из ружья повреждает всё на своём пути ровно по направлению выстрела. Ну что ещё более приятно так это то, что более хрупкие предметы, такие как колбочки, вазочки, бутылочки – разбиваются. Многие игры после 2000 и даже 2005 года не учитывали такую мелочь (что очень часто разочаровывало) а тут в 1992 году Alone in the Dark радует нас такой возможностью. И учли они не только это. Если предмет достаточно тяжёлый им можно (здесь просто должна присутствовать пауза или барабанная дробь) убить зомби. Да всё именно так. Сколько раз вы мучили себя вопросом, почему если кинуть в гоблина тяжёлыми латунными доспехами он даже не притормозит, а после откидывали этот вопрос и с удовольствием играли дальше. А осадок ведь остовался. Но в Alone in the Dark нет ни какого осадка, и под тяжестью граммофона упадёт любой зомби на вашем пути (именно за это геймеры так любят ретро игры).
Но не стоит забывать что игра обращается к нам на полном серьёзе и просит взамен того же. Каждый шаг, который делает детектив Кэрнби или госпожа Хартвуд стоит тысячи нервных клеток, новые графические эффекты первым делом повергают в восторг, но сразу после этого в ужас, когда понимаешь, что же всё-таки скрывается за стенами этого ветхого строения и за населявшими его когда-то людьми.
Они здесь-я чувствую, как они тяжело дышат у меня за спиной, я наблюдаю за их тенями, тысячи огненных зрачков которые подсматривают за мной. Я знаю, что они хотят от меня. Они придут и получат моё тело, но не получат душу…"- этот на первый взгляд простой и до боли заезженный сюжет на долго затягивает вас в атмосферу Alone in the Dark и не выпускает до того момента пока выбранный вами персонаж не сядет в машину и… Игра Alone in the Dark для тех, кто не просто любит Survival horror, а кто хочет узнать с чего же всё это начиналось. И если во время игры, учитывать что первый раз геймеры сели за неё 19 лет назад, начиналось это всё с одной из лучших игр этого жанра.
Читайте еще: