Автор: autor
Видеоигры и интерактивные онлайн развлечения давно перестали быть уделом для избранных. За последние десятилетия игровые проекты стали частью многомиллиардной индустрии и проникли во все сферы жизни современного человека. Миллионы людей ожидают выхода ААА-игр от ведущих разработчиков с таким же нетерпением, как самых громких кинопремьер, а состязания профессиональных игроков в Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends и другие киберспортивные дисциплины собирают стадионы.
Большой игрок большой экономики
Игровая индустрия (включает компьютерные, мобильные и азартные игры) растет семимильными шагами. В 2017 году объем рынка составил $116 млрд, что почти на 11% превысило показатели 2016-го. Согласно прогнозам аналитической компании Newzoo, в 2018 году доходы создателей видеоигр и игровых аппаратов вырастут еще на 18% и достигнут отметки $138 млрд. Крупнейшими игроками на этом рынке считаются Microsoft, Nintendo, Sony, NetEnt с капитализацией $421,9 млрд, $42,5 млрд, $38,1 млрд, $1 млрд. соответственно.
По информации с сайта igrasio.com, индустрия видеоигр не просто предлагает людям качественные интерактивные развлечения, она еще и способствует техническому прогрессу. Из-за постоянно растущих потребностей разработчиков совершенствуются интернет-технологии, появляются новые виды устройств для ввода информации, увеличиваются мощности компьютеров и игровых приставок. К главным тенденциям развития игровой индустрии за последние годы можно отнести перенос игр на мобильные устройства, появление проектов с использованием технологии виртуальной реальности и рост популярности киберспорта.
Виртуальная реальность здесь и сейчас
Технология виртуальной реальности зародилась благодаря стремлению человека окунуться в созданные игровыми студиями 3D-миры и с головой погрузиться в игровой процесс. Сейчас у каждой уважающей себя компании по производству видеоигр есть отдел по разработке VR-проектов, а необходимое оборудование для пользователей выпускают сразу несколько производителей. В 2016 году Sony представила геймерам шлем PlayStation VR и первую подборку игр для этого устройства. Собственные разработки в этом направлении есть у Microsoft, Samsung, Oculus, HTC. Эксперты сходятся во мнении, что к 2025 году рынок VR превысит $45 млрд.
Разновидностью данной технологии является дополненная реальность, или AR (Augmented Reality), когда внутри игры происходит смешение виртуальных объектов с реалиями окружающего мира. Одним из первых AR-проектов стала игра Pokemon GO для ловли вымышленных 3D-покемонов на улицах городов при помощи смартфонов. Развитием этой технологии активно занимаются Apple и Facebook, а ожидаемый рост рынка AR в ближайшие четыре года составит 76,6% с с $4,1 млрд до $124,4 млрд.
Инди-игры с душой
Особым шармом обладают инди-игры. Они отличаются от ААА-проектов так же, как авторское кино отличается от голливудских блокбастеров. Несмотря на относительно скромные бюджеты инди-разработчиков, объем этого рынка также ежегодно увеличивается из-за появления все новых и новых проектов данного жанра. Более того, наметилась тенденция, когда крупные игровые компании берут под свое крыло независимые студии, предоставляя им деньги и полную свободу действий. Благодаря этому инди-проекты становятся нередкими гостями не только на персональных компьютерах геймеров, но и на главных приставках от Sony и Microsoft – PlayStation 4 и Xbox One.
Мобильный гейминг для каждого
Бурный рост технологий привел к тому, что игровые консоли начинают восприниматься как нечто архаичное. Да, на них выходят отличные игры, но запускать их можно только дома на экране телевизора. Такое положение дел уже не устраивает современных молодых людей, ведь чей динамичный образ жизни диктует совсем другие правила. Молодежь выбирает интерактивные развлечения на мобильных устройствах, благо смартфоны и планшеты располагают достаточной мощностью для запуска на них реалистичных игр. Мобильный гейминг постепенно отъедает часть от общего пирога мировой игровой индустрии. В 2017 году на такие игры приходилось 32% доходов игроделов, в 2018 году ожидается рост до 42%. Самыми популярными играми в сервисах Apple Store и Google Play являются Clash of Clans и Candy Crush Saga. Онлайн игры с микроплатежами приносят разработчикам многомиллиардные доходы.
Игры как спорт, где можно заработать
Последние годы прочное место на арене лучших игровых проектов заняли киберспортивные дисциплины. Состязательные игры, в которых игроки или команды противостоят друг другу, имеют многомиллионные армии поклонников по всему миру. За соревнованиями по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, FIFA геймеры наблюдают не только в интернете – крупнейшие турниры с аншлагами проходят в огромных концертных залах и на стадионах. Организации заключают договоры с киберспортсменами, а те, в свою очередь, становятся настоящими кумирами для современной молодежи. Разработчики таких игр, как League of Legends и Overwatch, даже организуют киберспортивные лиги по аналогии с крупнейшими спортивными чемпионатами. А спортивные функционеры всерьез рассматривают возможность о включении киберспорта в официальную программу Олимпиады.
Рост рынка киберспорта в 2018 году, по прогнозам Newzoo, составит 14%, а общие доходы достигнут $906 млн. Данный сегмент имеет огромный потенциал и ему вполне под силу перешагнуть отметку в $1 млрд в самое ближайшее время. Достаточно сказать, что общий призовой фонд одного лишь чемпионата по Dota 2 в 2018 году превысил $25,5 млн.
Читайте еще: