С чего начинались пошаговые тактические стратегии? Первыми жемчужинами жанра были серии Xcom и Jagged Alliance в 1990х. Xcom удачно переродились несколько лет назад, запустив новый виток битвы землян против инопланетных интервентов. Помимо новых игр этой серии, разработчики не балуют нас интересными и заметными релизами. Сегодня все варьируется от явных провалов, вроде Narcos: Rise of the Cartels, и до неожиданных проектов, вроде Empire of Sin от легендарного Джона Ромеро.
Но самое прекрасное в жанре то, что если покопаться чуть глубже в проектах последних 20 лет, то можно найти несколько классных тайтлов, которые легко проходят проверку временем. В целом, жанровых игр здесь выходило всегда немного, но многое вышедшее оказалось «хорошим вином», призапылившимся и призабытым. Давайте вспомним turn-based strategy игрушки, которые увлекают и сегодня.
Серия «Операция Silent Storm» + Серп и Молот (2003 – 2005)
Знаковая жанровая игра от российского разработчика Nival, Операция «Silent Storm» поражала физической моделью. Практически все объекты на игровых картах можно было уничтожить, и выглядело это реалистично. А еще тела противников красиво разлетались в стороны. Это смотрится классно даже сейчас, и фанатам тактик здесь есть, чем заняться.
Игрок управляет группой до 6 бойцов (в оригинале, две кампании – за Ось и Союзников), которые противостоят некоей третьей силе в 1943 году. Игра представляет собой набор миссий на небольших картах, где нужно выполнять задачи разведчиков и диверсантов в формате небольшой группы со строгим микроконтролем для каждого члена команды.
Впоследствии, на том же движке было выпущено продолжение «Часовые», а венцом серии стала поистине хардкорная «Серп и Молот», которая получила в основном негативные оценки прессы из-за высокого уровня сложности. Взяв за основу движок, разработчики (уже не Nival) сделали акцент на ролевой составляющей и реализме. Конец игры может наступить и от одного выстрела по главному герою. Это сильный вызов для «серьезных» фанатов жанра, которые трудностей не терпят.
Galactic Civilizations (2003)
Начало выдающейся космической серии, которая вытянула из небытия идеи «легенды 90х» - Master of Orion. Это история о том, как люди в далеком будущем изобретают гипердвигатель и контактирует с другими разумными цивилизациями Вселенной. Когда все получают доступ к технологии, начинается бесконечная борьба за власть над галактикой. Механика игры представляет собой «Цивилизацию» в космосе со множеством интересных деталей. Они-то и дают возможность погрузиться в яркую, увлекательную гонку за победой. Когда подобные игры 90х смотрятся немного архаично в визуальном плане, это классика из разряда «в самый раз».
Worms 3D
«Червячки» - бессмертная классика жанра, о которой и не вспомнишь сходу как о ее представителе. Все-таки, веселые битвы команд червяков насмерть стоят особняком от всего, за счет оригинальности и особенной атмосферы происходящего. Если вспоминать серию, то первые двухмерные части из 90х были эталоном баланса. Worms 3D стала первой трехмерной игрой в линейке, и встретили ее в основном противоречиво. Но если попробовать ее сегодня снова, то оказывается, что у нас в руках необязательное, но очень обаятельное развлечение. «Мультяшность» идет на пользу возрасту игры, и разрушать до основания этот милый трехмерный мир очень весело. Впрочем, последовавшие трехмерные игры серии, вроде Worms: Ultimate Mayhem, тоже придутся к месту.
Если покопаться в архивах, можно найти больше жанровых тайтлов 2000х, и даже 2010х, которые уже успели оказаться подзабытыми, но менее интересными от этого не стали. Больше пошаговых тактик вы найдете на Gamefy Store.
Читайте еще: